Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться


Расширенный

Катастрофа краболова "Шанс-101"

Написал Спасатель 
Спасатель
Катастрофа краболова "Шанс-101"
31 January 2013 02:24
Сегодня пресс-конференция руководства колхоза "Восток" по произошедшему кораблекрушению,какие будут вопросы и объяснения?
Смотрите внимательно. Особенно когда будет говорить их руководитель. Переливание из пустого в порожнее. Спросите у него название всех судов компании - он не ответит. ФИО капитанов работающих в море - также не ответит. А это руководитель, который спит и видит когда перейдет в краевую администрацию. Главный вопрос - почему капитан (светлая ему память) не пошел в укрытие от плохой погоды?? он не мог это сделать, так как компания чтобы платить меньше налогов берет уже не первый год иностранцев, а из себя строят такую хорошую компанию которая платит налогов и дает работу российским гражданам). Как можно спрашивать за безопасность мореплавания, если сама комания накладывает на эти вопросы жизни или смерти членов экипажей - ограничения???!!!!
Леонидов
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
31 January 2013 04:45
Причины произошедшего скорее всего не в том, что капитан не пошел в укрытие из за плохой погоды и остался в море. Накануне опрокидывания была осуществлена швартовка Шанса 101 с другим судном для перегруза (выгрузка продукции или погрузка наживы, возможно бункеровка топливом) плохая погода к этому моменту улучшилась до такой степени, что позволила осуществить данное мероприятие. Обо всем этом можно узнать из ССД, которые необходимо получить в Приморрыбсвязи. Скорее всего, к печальной трагедии привели неправильные действия судоводителей по маневрированию судна, которые должны были учесть суммарное влияние на остойчивость ветра, волны, крена и обледенения судна, изменение метацентрической высоты в следствие погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, не ясно находились ли в "кошаре" выбраные крабовые порядки подготовленные для перевозки в другие координаты для постановки, и сколько их было. Необходимо получить как можно больше информации о судне, чем оно занималось накануне, и только потом делать выводы.
Колхозник
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
31 January 2013 11:12
Если бы были и сработали автоматические средства оповещения о бедствии типа радиобуев итд(а они вообще были на судне?),то погибших бы возможно не было и моряков нашли бы мгновенно.
Рыбные царьки
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
31 January 2013 11:40
Надо ввести правило-судно утонуло-квоты отдай.Тогда и спасательные средства и глонасси радиобуи будут и кого попало на корабли не посадят.Утопили людей-отдайте квоты государству.
Индонезийские моряки с перевернувшегося в Японском море "Шанс-101" не знали, где находятся гидрокостюмы - следствие
"Сегодня (31 января -ИФ) на Сахалине допрошены четверо спасенных жителей Индонезии с судна "Шанс-101". Иностранцы пояснили, что инструктажа по технике безопасности при нахождении на судне не проходили, правилам действия в чрезвычайных ситуациях не обучены. Не знали, где были гидрокостюмы, поэтому и не одели их", - сообщила в четверг агентству "Интерфакс -Дальний Восток" официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина.
Она уточнила, что, по словам иностранцев, они устроились на работу в Индонезии через местную фирму. На борт судна они поднялись в Республике Корея.

[www.interfax-russia.ru]
Если бы были радиобуи и средства связи нашли бы сразу и спасли бы,более 2-суток в мороз в шортах?
Пишет НТВ:"
Матросы провели в ледяной воде более 48 часов. По сообщению балтийского профсоюза моряков, все спасенные были полураздетые, некоторые из них — в шортах и майках."

Read more: [www.ntv.ru] [www.ntv.ru]
[www.interfax-russia.ru]
Был ли шанс

Фото ИТАР-ТАСС
Interfax-Russia.ru – Специалисты выясняют причины крушения в Японском море краболова "Шанс-101". Поиск пропавших 15 моряков продолжают суда и авиация.

30 января спасатели продолжили поиск 15 моряков, пропавших во время крушения 27 января рыболовецкого судна "Шанс-101". В поисково-спасательной операции принимают участие пять морских судов и самолет Бе-200 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России. Вместе с тем, попутный поиск пропавших рыбаков в течение дня будет вести вертолет Ми-8 компании "ВладАвиа". Предполагается, что в течение дня район поисковых работ сместится на 30 миль в южном направлении.

Между тем, искать пропавших моряков спасатели собираются не только в открытом море, но и в трюмах перевернувшего краболова. Однако из-за плохой погоды водолазы никак не могут приступить к осмотру судна.

"Погодные условия не позволяют водолазам осмотреть внутренние помещения краболова и завести буксировочную линию, чтобы отбуксировать "Шанс-101" к берегу для обеспечения безопасности мореплавания в этом оживленном для судоходства районе", - пояснил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления (СахБАСУ).

Он также отметил, что 29 января спасатели буксира "Атлас" СахБАСУ уже пытались зацепить буксировочными тросами перевернувшееся судно, которое до сих пор находится на плаву, но из-за сильного волнения моря им этого сделать не удалось. По его данным, в настоящее время ситуация не лучше - высота волн в море достигает 2-2,5 метра. Поэтому сейчас экипаж "Атласа" осматривает акваторию рядом с перевернувшимся краболовом, наблюдает за тем, чтобы не было утечки топлива с "Шанс-101".

"Как только погодные условия позволят, будут проведены водолазные работы. Надо посмотреть - за что можно завести буксировочные концы, чтобы оттащить судно на мель к берегу", - сказал сотрудник СахБАСУ.

По его словам, также водолазы попытаются осмотреть внутренние помещения корабля, так как не исключено, что там могут находиться погибшие члены экипажа, которые, возможно, не успели покинуть корабль.

Пока на море продолжается поисково-спасательная операция, на земле рассуждают о причинах крушения судна.

Так, по мнению председателя первичной профсоюзной организации Российского профессионального союз моряков (РПСМ) Владивостока Петра Осичанского, есть три варианта развития событий в день ЧП. Во-первых, судно могло опрокинуться из-за обледенения и потери остойчивости.

"В день гибели судна метеоусловия были плохими: сильный ветер и высокие волны, а "Шанс-101" просто не приспособлен для работы в этих условиях", - сказал он.

На судах типа, к которому принадлежит "Шанс-101", в непогоду из-за их небольших габаритов появляются огромные ледяные наросты, затем центр тяжести смещается, и судно опрокидывается, пояснил эксперт.

Во-вторых, по мнению Осичанского, не стоит сбрасывать со счетов и внезапную остановку двигателя, ведь "Шанс-101" мог встать лагом к волне и перевернуться.

Кроме того, специалист не исключил и человеческий фактор. Возможно, экипаж краболова набрал очень много рыбной продукции, что в свою очередь привело к оседанию судна, через низкий надводный борт которого стала захлестывать вода.

"Я допускаю, что даже все три варианта могли случиться одновременно. На будущее всем морякам только одна рекомендация, она хорошо известна, и ее пока никто не отменял: следите за погодой, моряки", - добавил эксперт.

Кстати, сами моряки с "Шанс-101" с такой трактовкой событий не согласны. По их мнению, трагедия произошла из-за неправильного маневра во время шторма.

"Неправильный маневр во время шторма, зашла волна, и все", - заявил журналистам член экипажа Олег Белоноженко уже на Сахалине, куда его накануне доставили в числе десяти спасенных с "Шанс-101" рыбаков.

К той же версии, кстати, склоняется и следствие.

"В настоящее время с учетом собранных на первоначальном этапе расследования доказательств в качестве основной причины затопления судна рассматривается нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина.

Вместе с тем, она добавила, что следствие планирует провести судоводительскую экспертизу, которая позволит установить конкретные причины крушения краболова.

"Будет дана правовая оценка действиям должностных лиц компании-судовладельца, ответственных за организацию выхода судна в рейс, обеспечение надлежащих условий труда моряков. Кроме того, следователям предстоит изучить оснащенность судна полным комплектом спасательных средств и их состояние", - отметила собеседник агентства.

Между тем, еще один член экипажа Андрей Евдокимов рассказал СМИ о других обстоятельствах трагедии.

"Когда это все у нас произошло, капитан SOS не подавал, и никто не знал, что у нас такое случилось. Это случайно мы ночью на вторые сутки увидели пароход мимо проходящий. У нас не работали ни ракетницы, ни дымовые шашки. Они были, но они не работали. Было пять фальшфейеров, дали сигнал, нас увидели", - сказал моряк.

В свою очередь, капитан порта Владивосток Александр Кувшинов, отвечая на вопросы журналистов, рассказал, что, по данным второго помощника капитана, судно перевернулось всего за 10 минут.

"При выборе капитаном определенного галса штормования, при развороте через левый борт, в правый борт ударила волна. Судно накренилось до 25-28 градусов. Вторая волна перевернула судно", - пояснил Кувшинов.

Также он добавил, что, по его мнению, "судовладелец должен был откликнуться пораньше, а не через 28 часов после случившихся событий".

"Все это время судно находилось в неизвестности. Если была организована такая связь с судном - раз в сутки, то, на мой взгляд, это неправильно. Известно, с судами такого типа, которые в осенне-зимний период подвергнуты большому риску, связь могли бы держать чаще. И уже часов через восемь могли бы засуетиться", - подчеркнул специалист.

Еще одна странность всей этой истории связана с трудоустройством индонезийских рыбаков. Первым на эту тему высказался начальник службы безопасности мореплавания компании-судовладельца "Восток-1" Юрий Болдычев, заявивший о том, что все иностранцы работали на судне легально.

"Индонезийцы работали по контракту, все официально, были бумаги все соответствующие. Мы работаем с ними не один год. С паспортами моряка все, все проходят медкомиссию", - сказал Болдычев.

Однако позднее эта информация не подтвердилась.

"В ходе разбирательства стало известно, что 11 индонезийских рыбаков попали на борт краболова, когда судно уже находилось за пределами 12-мильной экономической зоны РФ", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина.

"Это очень похоже на уловку, обман. Ведь в порты выхода и захода владелец подает судовую роль, в которой указаны все члены экипажа. Так вот эти иностранцы в подаваемой судовой роли не значатся. Сейчас следственные органы проверяют законность таких действий компании, соответствие их трудовому законодательству и требованиям миграционной службы ", - отметила она.

Помимо следственных органов легальностью трудоустройства моряков с "Шанс-101" заинтересовался и Российский профсоюз моряков (РПСМ). По информации Дальневосточной региональной организации РПСМ, после трагедии к ним обратились индонезийские коллеги с просьбой "держать ситуацию на контроле и информировать о судьбе индонезийских рыбаков".

"Профсоюз уже направил все необходимые запросы о произошедшей трагедии в прокуратуру, чтобы выяснить, законно ли россияне и индонезийцы оказались на борту "Шанса-101", и капитану порта с просьбой предоставить судовую роль", - сообщил "Интерфаксу" председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов.

В настоящее время 10 спасенных моряков (в том числе индонезийцы) находится в больнице на Сахалине. По заверениям медиков, их жизни ничего не угрожает.

Как уточнила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" главный врач Холмской центральной районной больницы Светлана Мищенко, рыбаки получили обморожения рук и ног второй и третьей степеней.

"Из десяти моряков восемь (в их числе четверо граждан Индонезии) получили обморожения стоп и кистей рук второй и третьей степеней, в том числе один индонезиец обморожения кистей, стоп и голени. Состояние у всех - средней тяжести, угрозы жизни нет, хирургического вмешательства не требуется", - сказала Светлана Мищенко.

По ее словам, еще у двоих моряков - граждан РФ, госпитализированных с общим переохлаждением, состояние здоровья удовлетворительное, и в ближайшие дни их выпишут из больницы. Остальным потребуется пройти примерно двухнедельный курс лечения.

29 января поздно вечером в порт Пластун Приморского края прибыл рефрижератор "Тамара", на борту которого находилось еще пять членов экипажа "Шанса-101", которых "Тамара" подобрала в море. Среди спасенных рефрижератором был и капитан краболова Владимир Павлов, состояние которого на борту "Тамары" резко ухудшилось, и он скончался 29 января.

"Следствие по уголовному делу по факту затопления судна "Шанс-101" будет продолжено. Смерть капитана не влечет за собой прекращение расследования", - заявила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина.

Как сообщили агентству в ГУ МЧС по Приморскому краю, состояние остальных спасенных моряков опасений не вызывает.

"Все четверо рыбаков прошли медицинское обследование. Серьезных отклонений в здоровье у них не выявлено. Пневмонии нет", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель пресс-службы ГУ МЧС по Приморью.

По его словам, у двоих моряков незначительное обморожение пальцев ног, но ампутация им не грозит.

По данным специалистов Дальневосточного филиала центра экстренной психологической помощи МЧС России, "острых стрессовых реакций у спасенных не наблюдается".

"Психоэмоциональное состояние у рыбаков стабильное. Все пребывают в приподнятом настроении", - сказал собеседник агентства.

С разрешения врачей все пострадавшие уже отправились домой. Одного из них забрали родственники, трех других по домам развез судовладелец аварийного краболова.

В свою очередь официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина сообщила агентству, что тело капитана "Шанс-101" планируется доставить в поселок Кавалерово в Приморье "для проведения судебно-медицинского исследования по определению причин смерти".


Обозреватель Наталья Пономарева
Новости
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
04 February 2013 12:26
[www.seafarersjournal.com]
Опять неприятности с судном «Шанс-101»03.02.2013 Автор: Svetlana Рубрика: Новости моря Отзывов нет » 2 февраля 2013 годы произошел обрыв троса при буксировке рыболовецкого судна «Шанс-101» , и оно потеряно в море.

В 05:05 по московскому времени,1 февраля, спасательному судну «Атлас» наконец удалось взять на буксир рыболовецкое судно «Шанс-101». Буксир и судно двигались в сторону берега. Но дойти до берега им не удалось. В условиях шторма произошел обрыв троса и рыболовецкое судно было потеряно из зоны видимости. Буксир укрылся от непогоды у мыса Олимпиады.
Новости
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
06 February 2013 10:06
По данным следствия, индонезийцы устроились на «Шанс-101» в качестве матросов-обработчиков в Индонезии через местную фирму. На краболов они сели в одном из портов Южной Кореи.


— Инструктаж по технике безопасности моряки из Индонезии не проходили, где были гидрокостюмы, не знали, поэтому когда случилась чрезвычайная ситуация, они оказались в воде без спасательных костюмов, — отметили в ведомстве.




Читайте далее: [izvestia.ru]
Новости
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
16 February 2013 06:07
[ria.ru]
Индонезийские моряки с "Шанса-101" работали в рабских условиях
Тема: Крушение рыболовецкого судна в Японском море (57)
06:1814.02.2013162Индонезийские моряки, которые работали на краболове "Шанс-101", перевернувшемся в Японском море, трудились в рабских условиях, получая зарплату 250 долларов в месяц, что более чем в два раза ниже минимальной ставки матросов, установленной Международной организацией труда.Материал
Контекст: 5
Теги: 4
Карта
Комментарии: 0

© Фото: пресс-служба Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС РФЕщё по теме
Семьи пропавших моряков с "Шанс-101" получат по 1 млн руб
14 февраля 2013, 04:53
Семьи погибших при крушении судна "Шанс-101" получат по 300 тыс руб
13 февраля 2013, 08:25
Власти Индонезии выясняют, как ее граждане попали на судно "Шанс-101"
12 февраля 2013, 07:04
Все материалы (57)
ВЛАДИВОСТОК, 14 фев — РИА Новости. Индонезийские моряки, которые работали на краболове "Шанс-101", перевернувшемся в Японском море, трудились в рабских условиях, получая зарплату 250 долларов в месяц, что более чем в два раза ниже минимальной ставки матросов, установленной Международной организацией труда, сообщил РИА Новости в четверг заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.

Российское судно "Шанс-101" было обнаружено перевернутым в акватории Японского моря 27 января. На двух спасательных плотах было обнаружено 15 человек из 30 членов экипажа (19 россиян и 11 индонезийцев). Капитан судна скончался по пути в порт. Пропавшими без вести числятся восемь граждан России и семь граждан Индонезии. После двух недель в больнице на Сахалине четверо индонезийских моряков были выписаны и в минувшие выходные вернулись на родину.

"Вчера индонезийский профсоюз моряков связался с агентом, который занимался наймом моряков. Он предоставил информацию об условиях их найма на российское судно "Шанс-101". Как оказалось, зарплата индонезийцев составляла всего 250 долларов в месяц, плюс бонус в 80 долларов", — сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что при этом минимальная ставка матросов, согласно Международной организации труда должна составлять не менее 580 долларов в месяц. Кроме того, низкими оказались и страховые выплаты, предусмотренные контрактом.

"Индонезийцы на российском судне были застрахованы на 2,5 тысячи долларов в случае потери трудоспособности и на 5 тысяч долларов в случае смерти… Индонезийский профсоюз, узнав о таких условиях работы своих моряков, был очень удивлен и назвал их позорными и рабскими", — отметил Суханов.

В то же время, пока на руках индонезийского профсоюза нет контрактов, в которых прописаны эти условия. В случае, если агент по найму в Индонезии их не предоставит, семьи погибших и пострадавших моряков могут остаться ни с чем.

"Если документы так и не будут найдены, индонезийский профсоюз моряков с нашей помощью намерен обратиться в российский суд с иском против судовладельца "Шанса-101" с тем, чтобы получить хотя бы минимальное возмещение", — рассказал собеседник агентства.

Власти Индонезии выясняют, как ее граждане попали на судно "Шанс-101"07:04 12.02.2013Власти Индонезии после возвращения в страну четырех спасенных моряков с перевернувшегося в Японском море судна "Шанс-101" приступили к проверке, выясняя, каким образом они оказались на иностранном теплоходе, сообщил РИА Новости во вторник заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.0244 Смотреть позжеДобавленоМоряки Индонезии с затонувшего судна "Шанс-101" вернулись домой04:19 11.02.2013Четверо индонезийских моряков с затонувшего в Японском море судна "Шанс-101" вернулись домой, сообщил РИА Новости в понедельник представитель МИД РФ в Южно-Сахалинске Владимир Носов.0254 Смотреть позжеДобавленоИндонезийские моряки из-за циклона не могут улететь домой с Сахалина06:14 08.02.2013Четверо индонезийцев с потерпевшего крушение судна "Шанс-101" из-за непогоды на юге Сахалина не могут вылететь домой, сообщил РИА Новости представитель МИД РФ в Южно-Сахалинске Владимир Носов.0170 Смотреть позжеДобавленоСпасатель "Атлас" ищет в Японском море дрейфующий краболов "Шанс-101"04:27 06.02.2013Спасатель "Атлас" после улучшения погоды приступил к поискам судна "Шанс-101", которое оторвалось от буксира, сообщил РИА Новости представитель морского спасательного подцентра "Южно-Сахалинск".0241 Смотреть позжеДобавленоШхуна "Шанс-101" оторвалась от буксира и дрейфует в Японском море08:03 02.02.2013Спасатель "Атлас" накануне взял "Шанс-101" на буксир и повел в сторону берега. Были осмотрены внутренние помещения судна через иллюминаторы, людей обнаружить не удалось.01235 Смотреть позжеДобавлено
ГеографияИндонезияПриморский крайКатегорииЗаработная платаПроисшествие на водном транспорте
ИндонезияПриморский край
Трансляция
[trud-ost.ru]

К аварии краболова «Шанс-101» привел опасный маневр капитана во время шторма
АПРЕЛЬ 29, 2013 13:44

Редакции ДВ – РОСС переданы документы внутреннего расследования ЗАО «РК «Восток-1» причин гибели краболова. Для того, чтобы восстановить наиболее полную картину о произошедшем наш корреспондент встретился со спасенными рыбаками, родственниками погибших и представителями контролирующих органов. Полученный отчет мы публикуем в удобочитаемом виде, опуская технические подробности и иные детали, представляющие интерес только для специалистов.

Напомним, что в конце января этого года краболов «Шанс-101» рыболовецкого колхоза «Восток-1» в Японском море в условиях жестокого шторма совершил оверкиль (перевернулся вверх днищем). Трагедия произошла в 50 км восточнее поселка Светлая, что на севере Приморья. Из 30 членов экипажа было спасено 15 человек. Спасенный капитан судна В.А. Павлов не пережил трагедию и скончался на пути в порт.

После первых сообщений в СМИ об аварии, общественность и специалисты задавались вопросом о техническом состоянии КП «Шанс-101» и строили свои предположения о случившемся. Ведь в дальневосточных морях, особенно в осенне-зимний период, траулеры и теплоходы нередко попадают в аварийные ситуации по причине отказа техники, пожаров на борту, возникающих, кстати, чаще всего из-за неисправного электрооборудования. Например, СТР «Аметист», принадлежащий ФГУП «КамчатНИРО», бесследно исчез в феврале 2011 года с 23 членами экипажа у западных берегов Камчатки. Тогда также произошло опрокидывание судна, но ни одного рыбака спасти не удалось и что именно произошло с «Аметистом», до сих пор никто не знает. Почти все экипажи траулеров и шхун, если попадали в подобную катастрофическую ситуацию, как правило, погибали. И поэтому спасение половины экипажа краболова «Шанс-101», это большая удача предприятия-судовладельца, оперативно организовавшего поисковую спасательную операцию. По мнению специалистов, если бы не грубая ошибка капитана В.А. Павлова, который не подал сигнал SOS, то помощь подоспела бы раньше, и спасенных могло быть больше…

ТАК КАКИМ ЖЕ БЫЛО ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КРАБОЛОВА «ШАНС-101?

По отзывам самих рыбаков, их судно находилось в хорошем рабочем состоянии. Как следует из полученных нами документов перед промысловым рейсом «Шанс-101» прошел плановый ежегодный ремонт в южнокорейском порту Пусан. Последний раз краболов ремонтировался в прошлом году с 27 февраля по 05 апреля в порту Пусан в южнокорейском судоремонтном заводом (SUNJIN SHERWOOD Co., Ltd.), с которым РК «Восток-1» связывают длительные деловые отношения. Контроль за ремонтом судна осуществляли профильные специалисты предприятия механико-судовой службы: механики рефрижераторного, технологического и промыслового оборудования, электрорадионавигации. Группу контроля от предприятия возглавлял механик-наставник А.М. Клыга.

- Требовательный он человек, — говорит о нем 3-й механик судна Р.В. Сосин. — Вникал во все мелочи, так что мы сами видели, ремонт был проведен добросовестно и на промысле механизмы работали как часы…

Ремонт КП «Шанс-101» провели не только под контролем специалистов компании, но и под надзором Россморрегистра. Судно было предъявлено филиалу Росморрегистра России в порту Пусан и результаты ремонта были ими утверждены, что подтверждает выданное свидетельство.

В апреле 2012, после ремонта в Пусане, «Шанс-101» отправился в море под командованием капитана В.А. Павлова. В августе краболов вернулся из рейса в порт Пластун, и на «Шанс-101» перешёл сменный экипаж капитана Е.Б. Корепанова. Тогда же, в августе 2012 года ФГБУ «Приморрыбвод» провело освидетельствование судна на соответствие требованиям МКУБ (Международный кодекс по управлению безопасностью). На что был выдан соответствующий сертификат.

Проверки рыболовных судов проводятся постоянно и в портах, и в море. Особенно тщательно готовятся суда к зимнему промысловому рейсу. Перед сменой экипажа на промысел 21 декабря были направлены представители управления РК «Восток-1»: начальник отдела добычи В.Н. Смирнов, опытный моряк имеет диплом капитана и штурманский стаж более 23 лет, а также механик-наставник А.М. Клыга. Им было поручено провести проверку всей судовой документации и готовность судна к очередному рейсу во время его передачи сменному экипажу капитана В.А. Павлова. Оба рапорта на имя председателя правления подтвердили хорошее состояние судна.

- На судно я пришел только в декабре на выход в море, — рассказал рефмеханик О.С. Белоноженко. – Прежний экипаж проделал большую работу, и за это отношусь ко всем с большим уважением. К судну также претензий не было. Механизмы работали отлично. А краболов хоть и не новым был, но вдохнули в него вторую жизнь, можно было спокойно в море работать.

В Японское море судно вышло в полной технической готовности, что подтверждено актом проверки судна. Последняя проверка КП «Шанс-101» проводилась Морской администрацией порта (МАП) перед выходом в рейс 25-27 декабря 2012 года в порту Пластун, Приморского края. Она подтвердила, что на борту краболова все конвенционное и спасательное оборудование имело действующие сертификаты соответствия и проверки. В частности: два плота спасательных «ПСН-20МК» и два плота спасательных «ПСН-10МК», 30 гидротермокостюмов «HYF-1″ и 4 гидротермокостюма «APK-001″. Таким образом «Шанс-101» имел в наличии 34 сертифицированных гидрокостюма универсального размера. Остальное оборудование тоже имелось в полном комплекте. Все это подтверждено актом проверки МАП.

ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ

27 декабря 2012 г. судно вышло на промысел из порта Пластун.
25 января 2013
11:00 — началось ухудшение гидрометеорогических условий, капитаном принято решение штормовать в море носом на волну.
26 января (суббота) – день, когда судно в последний раз вышло на связь с предприятием.
08:00 — вахту на мостике приняли капитан КП «Шанс-101» В.А. Павлов, боцман Д.А. Красников, вахтенный матрос А.П. Евдокимов.
10:45 — капитан КП «Шанса-101» решил совершить поворот на обратный курс через левый борт.
11:05 — произошел крен правого борта, экипажу была дана команда покинуть судно.
27 января (воскресенье)
10:30 — А.В Рыбцов сообщил начальнику службы безопасности мореплавания предприятия о том, что с судном «Шанс-101» нет связи. Попытки установить связь всеми доступными средствами, в том числе через суда, находящиеся в этом районе, результатов не дали.
В офисе ЗАО «РК «Восток-1» был развернут штаб оперативного руководства, начали поисковые мероприятия, начали поисковые мероприятия;
– о ситуации сообщили в Морской спасательно-координационный центр г. Владивостока;
– об отсутствии связи с судном сообщили в МСПЦ Южно-Сахалинска;
– согласовали вылет спасательной авиации за счет предприятия (поскольку сигнала бедствия от судна не поступало);
– сняли с промысла и направлены в район пропажи КП «Шанс-101» четыре судна РК «Восток-1» — КП «Арктик Орион», КП «Пасифик Орион», КП «Талан» и ТР «Восток-Рифер». Район поиска составил 5000 кв.км;
– направили уведомления в Пограничные управления Приморского и Хабаровского краев о возможном сносе судна в сторону береговой линии и просьбой принять участие в поиске.
15:25 — из Хабаровска на поиски вылетел самолет АН-26.
22:00 — экипаж судна предприятия КП «Талан» обнаружил КП «Шанс-101» перевернутым вверх килем. Информация оперативно передана всем судам, находящимся в районе поиска.
22:45 — Теплоход «Анатолий Торчинов» обнаружил спасательный плот КП «Шанс-101» с 10-ю живыми членами экипажа.
28 января
07:00 — КП «Талан» обнаружил второй плот с 5-ю членами экипажа, во главе с капитаном В. Павловым.
29 января
14:05 — капитан «Шанса-101» впал в кому, был вызван вертолет с врачами.
17:10 — капитан КП «Талан» сообщил о смерти В. Павлова.
18:05 — прибывший на вертолете врач подтвердил смерть капитана В. Павлова, осмотрел остальных спасенных членов экипажа КП «Шанс-101».
23:00 — 4 спасенных члена экипажа сошли на берег в п. Пластун.
31 января
10:00 — МСКЦ Южно-Сахалинска принято решение о завершении активной фазы поисково-спасательной операции.

ЧТО ПРОИСХОДИЛО НА БОРТУ В МОМЕНТ КРУШЕНИЯ?

Промысловый рейс у краболова-процессора «Шанс-101» начался 27 декабря 2012 года с выходом из порта Пластун. Судно должно было вести промысел глубоководных крабов японикус, ангулятус и равношипого краба, в Японском и Охотском морях, с выпуском продукции в виде мороженых секций краба. Мороженые секции из глубоководного краба изготавливаются по эксклюзивным технологиям основного покупателя, который направлял для работы на суда предприятия специально обученных индонезийских моряков для обеспечения качественного выпуска продукции.

24 января КП «Шанс-101» начал штормовать носом на волну, курсом 35-50 градусов, скорость 2-3 узла. Судно было подготовлено к шторму (закреплено по штормовому, организовано несение вахты). Шторм непрерывно продолжался 25 и 26 января. Сильный ветер 25-30 м/с, порывистый, временами до 40 м/с, волна высотой до 6 и более метров, снег хлопьями, видимость плохая, температура воды близкая к нулю.

До сих пор остается загадкой, почему капитан В.А. Павлов решил произвести роковой разворот? Он принял штурвал в 10.45 от боцмана и начал подготовку к трагическому маневру. Боцману Д.А Красникову он отдал приказ спуститься в машинное отделение (МО) и позвать на мостик ст. механика В.П. Колесникова. Когда тот поднялся, капитан распорядился начать перекачку топлива на правый борт. 2-й помощник И. Бессмертных получил указание от капитана спуститься в рыбный цех и проверить герметичность судна.

Вот его рассказ об этом эпизоде: «Я, проходя мимо двери на промпалубу, увидел, что дверь от удара волны открылась. Я пытался ее закрыть, но в этот момент ударила в правый борт вторая волна. Вода через открытую дверь хлынула в цех. Судно сразу легло на правый борт и обратно не возвращалось. Я поднялся на мостик и доложил капитану, что в фабрике вода. Капитан в это время стоял у рулевой колонки. Я влез в гидрокостюм, и через левое крыло ходового мостика вышел на промпалубу. Здесь одел полностью гидрокостюм, помог одеться электромеханику Юрьеву. Увидел в 5-7 метров от борта на плаву спасательный плот и прыгнул в воду. Забравшись в плот, увидел, что плот полностью наполнен водой и в нем находятся все индонезийские моряки. С моей стороны подплыл старпом Зверев, я помог ему залезть в плот…»

Шторм был сильный и сложный. Капитан В.А. Павлов почему-то торопился. Он начал в штормовом море гибельный маневр по развороту судна так и не дождавшись доклада от стармеха по перекачке топлива, и сообщения второго помощника о герметичности и плотности закрытия двери в цех. Члены экипажа отметили, что промежуток времени от начала крена на правый борт до момента оставления судна составил 7-10 минут, полное опрокидывание судна в состояние «вверх килем» произошло за 15 минут.

Из объяснительной старпома А. Зверева о происходивших в этот момент событиях на судне: «Я отдыхал после смены. Проснулся от того, что вылетел из койки из-за большого крена на правый борт. Я подождал, в надежде, что судно выпрямится. Однако оно еще сильнее накренилось. Я понял, что случилось что-то серьезное. Взял термогидрокостюм и выбрался в коридор. Крен был примерно 60-70 градусов на правый борт. Я понимал, что времени очень мало. Одел термогидрокостюм и стал выбираться с судна через мостик. В коридоре было несколько человек: 2-й механик, моторист Роор Александр, которому я дал второй термогидрокостюм. Он его не стал одевать, бросил и побежал. Сигнал тревоги по трансляции так и не прозвучал. В коридоре я слышал голос боцмана: «вода пошла внутрь судна, покидаем судно через левый борт». Выбравшись на борт, я увидел полностью раскрытый плот «ПСН-10». В нем было много людей, и я не стал прыгать. Стармех, матрос Котов Николай и я стали готовить второй плот «ПСН-20». Но у нас ничего не получилось. Судно практически лежало на боку. А вскоре ушло под воду. Когда я вынырнул, судно снова перевернулось и меня опять утащило под воду. Когда вынырнул во второй раз, стармеха я больше не видел. Неподалеку был плот «ПСН-10», в который села большая часть экипажа, а чуть дальше второй плот… Немного отдохнув, собрал силы и до половины втянулся в плот. Помог на него забраться 2-й помощник. Плот был полон воды. В этот момент подтянули второй плот, в который перескочили четыре человека, почему не больше, я не знаю. Мы начали на своем плоту бороться за живучесть…»

3-й механик Р.В. Сосин единственный кто смог указать точное время возникновения критического крена на правый борт – 11:05 (в этот момент он получил команду от стармеха покинуть судно и посмотрел на часы в машинном отделении).

Общесудовой команды об оставлении судна капитаном по радио не передавалось, к этому моменту члены экипажа уже, ощущая сильный крен, стали самостоятельно надевать гидрокостюмы, выходить на палубу, отдавать плоты. А времени было в обрез. Судно лежало на боку, работали двигатели, ревел шторм. Ситуация была критической…

ПОДВИГ МАТРОСА АНДРЕЯ ЛАПТИЕВА

Андрей видел, что первый плот переполнен. Его заливало водой, и шансы спастись таяли с каждым мгновеньем. Все собравшиеся на нем могли погибнуть. Тогда он прыгнул в бушующее штормовое море и поплыл ко второму (пустому) плоту, который отдался с правого борта автоматически. Потом Андрей Лаптиев рассказал, что кинулся в воду, «чтобы выжить». От страха за свою жизнь, страха, что все могут погибнуть. По его словам, помогла ему добраться до второго плота подготовка, полученная во время службы на Тихоокеанском флоте. Хотя и было очень нелегко… С большим трудом, одолев многометровые волны, матрос доплыл до плота, внутри нашел весло и начал подгребать к первому плоту, но попытки были тщетны. С первого плота был пущен линь, но он ушел в сторону. Плоты сблизить не получалось. Помогло само море: попутной волной второй плот прибило к первому. На него перебрались капитан В.А. Павлов, 2-й механик Т.С. Черепов, боцман Д.А. Красников и 3-й механик Р.В. Сосин. Всего во втором плоту оказалось 5 человек. После этого плоты разнесло волной (связаться они не успели), а состыковаться вновь плотам не удалось. После пересадки в первом плоту осталось 18 человек. Десятиместный плот был перегружен, заполнен водой, которую никак не удавалось откачать.

В основном выжили в зимнем море те, кто успел одеть термогидрокостюмы. Многие члены экипажа не смогли этого сделать по разным причинам. Одни потому что не успели взять их на штатных местах (в каютах), другие покидали судно, даже не пытаясь одеть гидрокостюм, так как находились в паническом состоянии. Всех пугало то, что судно лежало на борту, готовое в любой момент перевернуться.

ПОЧЕМУ ПОГИБ КРАБОЛОВ «ШАНС-101»?

Капитан КП «Талан» А.Н. Кондратюк (единственный, кто общался с капитаном КП «Шанс-101» В.А. Павловым до его смерти) в своем рапорте пишет, «как сказал Павлов, он развернул судно по волне, а после этого оно завалилось на правый борт при развороте. То есть судно штормовало носом на волну, капитан принял решение развернуться и штормовать по волне возможно в сторону территориальных вод. Считаю, что это ошибочное решение и привело к гибели судна и людей. На море в это время был сильный ветер, не менее 25 м/сек, волны доходили до 10 м. При такой погоде необходимо было штормовать носом на волну самым малым ходом. Также большим промахом было то, что не был подан сигнал бедствия и не были взяты в плоты аварийные УКВ радиостанции и РЛС ответчик, тогда они были бы обнаружены гораздо раньше…»

Специалисты ОАО «ДНИИМФ» произвели расчеты остойчивости при аварии краболова «Шанс-101». В заключении сказано, «что ни один из рассмотренных факторов (смещение хребтины, расположенной в кошаре по правому борту, смещение груза, попадание воды в рыбообрабатывающий цех и на промысловую палубу…) самостоятельно не мог привести к возникновению значительного угла крена и опрокидыванию судна, исходя из того факта, что опрокидывание произошло не одномоментно, а процесс развивался в течение нескольких минут…»

Эксперты отметили, прежде всего, что первопричиной, конечно, стал жестокий шторм: волна высотой 4-6 метров, ветер 20–25 м/с. «Таким образом, заключают специалисты ОАО «ДНИИМФ», только одновременное влияние всех факторов могло послужить причиной опрокидывания судна».

Во время бесед все моряки говорили, что они были на сто процентов уверены в том, что спасение к ним придет обязательно. И спасение пришло в виде судов колхоза «Восток-1»… Большинство членов экипажей проработали на судах РК «Восток-1» не один рейс и знают, что немногие компании так дорожат своими экипажами. Благодаря ежедневному дополнительному контролю за состоянием и действиями своего флота руководство компании смогло оперативно исправить грубую ошибку своего капитана, который не подал сигнала «SOS», и без промедления организовать поиски судна и спасение экипажа. В данных обстоятельствах дополнительные меры контроля, чёткое управление судами, участвующим в поисках и спасении, позволили спасти половину экипажа. Службой безопасности мореплавания был правильно определен район поиска судна КП «Шанс-101» и судно предприятия КП «Талан» точно вышло на опрокинутый КП «Шанс-101» и второй спасательный плот с членами экипажа.

А тем временем члены экипажа краболова «Шанс-101» снова собираются выйти в море на промысел. И это несмотря на то, что все они побывали в ледяных водах зимнего Японского моря, находясь на грани жизни и смерти.

Матрос Николай Васильевич Котов, «Я готов снова пойти в море на судах нашей компании, в которой ощущаю себя нужным и уважаемым человеком. Был в ремонте в Пусане и видел, что провели большой и качественный ремонт краболова «Шанс-101». Поэтому, даже в момент опрокидывания все механизмы работали вплоть до последнего момента…»

3-й механик Руслан Владимирович Сосин: «Здоровье у меня нормальное, жду документы, чтобы снова идти в рейс. Прежние — остались в затонувшем судне…»

Боцман Дмитрий Андреевич Красников: «Собираюсь в новый рейс. Никуда не ухожу, мне нравится отношение ко мне в компании. Во время гибели судна все произошло очень быстро – примерно за 10 минут…»

Матрос 1-го класса Андрей Александрович Лаптиев: «Хочу пойти в рейс на ярусолове «Восток-1»…»

Рефмеханик Олег Сергеевич Белоноженко: «Из документов осталось восстановить только УЛМ, хочу пойти в рейс, только судно хочу выбрать сам…»

Вряд ли кто сможет отрицать то, что в любой области деятельности первостепенным является жизнь человека.

И для тех, кто связан с флотом, для всех моряков это является догмой. Это та уверенность, которая заложена в самой сути моряка, как и то, что судно покидает последним капитан и не потому, что это прописано в Кодексе, а потому, что в большинстве случаев это единственная надежда на спасение и жизнь. Ему обязаны верить и доверять и судовладельцы, и моряки. Не просто стать капитаном, нужно еще им и быть, и это дается далеко не сразу и, возможно, не каждому, а вот проявляется это в тех экстремальных условиях, в которых может оказаться судно по воле случая.
Шхуна «Шанс-101», по мнению специалистов – прекрасный мореход, имеющий несколько типовых «собратьев» оказался в тяжелейших погодных условиях зимнего времени и потерпел крушение. Логично задаться вопросом, почему судно, только что прошедшее поднадзорный МРС текущий ремонт, оснащенное в полном объеме требований оказалось в таком положении? Ведь расчеты специалистов показали достаточную его остойчивость и плавучесть в самых экстремальных случаях нагрузки в текущих погодных условиях. Оказалось, что роковым стал человеческий, а точнее сказать капитанский фактор действий, который привел к самым трагичным и печальным последствиям – крушению судна и гибели людей. Очень хорошо описаны и рассчитаны способы штормования и это не должно быть областью для экспериментов, а осознанные хорошо подготовленные действия капитана и экипажа. Безусловным является крепление груза и всех перемещаемых предметов, исключение перетока и перекачек топлива и балласта, надежная герметизация судна. Само штормование по волне, при ее 6 метровой высоте является очень опасным, учитывая незначительные размеры судна. Тем не менее, капитан принял такое решение, при этом отдал распоряжение на перекатку топлива и, не убедившись в надежной герметизации судна, начал поворот, поставив его на грань гибели. Сейчас уже сложно сказать, чем руководствовался капитан в своих поспешных действиях для разворота судна и бездействии в те короткие минуты, которые были отпущены экипажу на спасение. Но то, что экипаж сумел предпринять все возможное, для своего спасения говорит об их выучке и хороших качествах моряков.

Владивосток Дмитрий Латыпов
Двое суток
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
29 April 2013 19:00
Больше двух суток не чесались не искали людей в воде среди льдов?
Зри в корень
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
30 April 2013 13:45
Судно «Шанс 101» было куплено как шхуна у корейцев и реконструировано под краболов.
Информация об остойчивости судна разрабатывается проектантом судна и должна быть одобрена Регистром.
Проводились ли расчеты остойчивости проектантом судна "Шанс 101" после реконструкции? Проводилось ли опытное кренование судна после реконструкции?

Реконструкция из шхуны в краболов несомненно привела к изменению в меньшую сторону метацентрической высоты и остойчивости судна, что особенно опасно при плавании судна в штормовых условиях.

У любого судна в условиях попутной волны - остойчивость снижается.

Снижение остойчивости судна из-за реконструкции, плавание в условиях попутной волны - скорее всего и есть причины опрокидывания судна.

Если волнение моря в 5-6 баллов оказывается критично для плавания подобных (реконструированных) судов, Росрыболовству наверно необходимо принять решения по ограничению периодов их плавания, во избежание следующей трагедии.
судя по хронометражу не двое , а только сутки и если нет сигнала о помощи это хорошая реакция и оперативный контроль за флотом , особенно если учесть воскресный день, а где спасатели то, мчсы наши доблестные , госмониторинг там спутниковый за всем флотом на море, ясно же видно, если бы судовладелец не снял все свои суда и сам не организовал поиск, никого бы не спасли... я бы на месте судовладельца спросил бы с них, но у нас так не принято, вот и молчат , а зря!
Хорошо, что нашли.
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
30 April 2013 15:41
Крохотный штраф Написал:
-------------------------------------------------------
> Рыбные царьки Написал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > Надо ввести правило-судно утонуло-квоты
> > отдай.Тогда и спасательные средства и глонасси
> > радиобуи будут и кого попало на корабли не
> > посадят.Утопили людей-отдайте квоты
> государству.
>
>
> Ага.

Хорошо, что нашли. Спасибо «Талану» и «Анатолию Торчинову », что рядом оказались. Рыбаков с «Аметиста» вообще, ни одного не нашли…
Крохотный штраф
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
30 April 2013 16:02
Рыбак Написал:
-------------------------------------------------------
> судя по хронометражу не двое , а только сутки и
> если нет сигнала о помощи это хорошая реакция и
> оперативный контроль за флотом , особенно если
> учесть воскресный день, а где спасатели то, мчсы
> наши доблестные , госмониторинг там спутниковый
> за всем флотом на море, ясно же видно, если бы
> судовладелец не снял все свои суда и сам не
> организовал поиск, никого бы не спасли... я бы на
> месте судовладельца спросил бы с них, но у нас так
> не принято, вот и молчат , а зря!


Где спасательное оборудование,о котором не знали индонезийцы-моряки севшие неизвестно-где в лодку?Где радиобуи и другое сигнальное оборудование?Восток вообще спасательное оборудование устанавливал?Почему радиобуи не сработали и люди во льдах в одних трусах больше двое суток плавали лютой зимой?
Любой нормальный человек, русский это или иностранец, попав на судно или самолёт обязательно поинтересуется где находятся индивидуальные средства защиты. Индонезийцы с Шанса 101 либо откровенно врут, что не знали где находится спасательное оборудование, либо настолько обморяченные, что напрочь потеряли страх перед морем, не думаю что им кто-то специально не давал информацию и специально прятал от них гидрокостюмы, а ведь они на судне были и спасательное оборудование тоже было, ведь судно многократно проверялось инспектирующими органами, вот почему экипаж судна не в полной мере воспользовался этими средствами это конечно вопрос.
Рыбные царьки Написал:
-------------------------------------------------------
> Надо ввести правило-судно утонуло-квоты
> отдай.Тогда и спасательные средства и глонасси
> радиобуи будут и кого попало на корабли не
> посадят.Утопили людей-отдайте квоты государству.


Понятно все с этим Востоком с индонезийцами из-за 200 мильной зоны.lol.gif
Отпираются,как могут.lol.gif
Мол заботились,как могли об утонувших.sad smiley
Ну да. А упал “Суперджет 100” – закрыть производство самолетов?!!! А группировка Глоннас у нас подводная а не космическая. Дело в том, что в России спасательные средства связи используют для борьбы с браконьерством, а не для спасения людей.
Уважаемые господа, размещение на форуме любых коммерческих предложений строго запрещено и преследуется по всей строгости закона. Для этого есть соответствующие разделы сайта: Рыба, морепродукты, Транспорт, хранение, Тара, оборудование, разное.

Автор:

Ваш Email:


Тема:


Сообщение: