Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться


Расширенный

Катастрофа краболова "Шанс-101"

Написал Спасатель 
Зри в корень
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
14 April 2015 11:34
"Кому война, а кому и мать родная".

11.08.2013 Страховые выплаты: «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах» расстались с миллионами

Выплаты по неординарным страховым случаям осуществили «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах»: первый страховщик заплатил за похищенные драгоценности, второй — за гибель рыболовецкого судна «Шанс 101», затонувшего в Японском море в начале текущего года (потерпевшее крушение судно было утеряно буксировщиком при попытке отбуксировать его на мелководье).

Дерзкое разбойное нападение семерых неизвестных на ювелирный магазин в Санкт-Петербурге, которое вневедомственной охране не удалось предотвратить, несмотря на то, что «тревожная кнопка» была нажата одной из сотрудниц магазина, повлекло за собой солидный ущерб: размещение перечня похищенного в справке из полиции заняло 70 листов, подтверждающие наличие товаров бухгалтерские документы — пять средней величины коробок.

Похищены броши, серьги, браслеты, кольца, подвески, колье и цепочки — изделия из драгоценных металлов на общую сумму 34 млн. руб. Именно о такой сумме ущерба заявил, в частности, страхователь — клиент компании «РЕСО-Гарантия».

Договор страхования предполагал защиту движимого и недвижимого имущества, включая находящиеся в торговом зале товарно-материальные ценности (страховая сумма — 74 млн. руб.) Анализ представленных страхователем документов проводила специализированная экспертная организация. По факту проведения бухгалтерской экспертизы «РЕСО-Гарантия» обеспечила страховую выплату в размере заявленной суммы ущерба.

Выплата, осуществленная ОСАО «Ингосстрах», составила $2,5 млн. — такую сумму получило ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1» (Владивосток), которому принадлежало судно-краболов «Шанс 101». Перевернувшийся и частично затонувший во время шторма «Шанс 101» был утерян при неудавшейся попытке отбуксировать его в безопасное место, есть погибшие и пропавшие без вести.
Несмотря на то, что в работе судовладельца приморской транспортной прокуратурой были выявлены нарушения (нарушение законодательства о безопасности мореплавании и нарушение трудового законодательства), после расследования причин и обстоятельств аварии происшествие было признано страховым случаем, по факту которого «Ингосстрах» в полном соответствии с условиями договора выплатил судовладельцу страховое возмещение.



Исправлений: 1. Последний раз редактировал fishmonger в 28.04.2015, 03:51.
Зри в корень
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
27 April 2015 15:35
27.04.2015 Генпрокуратура России выявила грубые нарушения законодательства о безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в ходе проверки, проведенной в связи с аварией траулера «Дальний Восток»

Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с Дальневосточной транспортной прокуратурой провела проверку исполнения законодательства о безопасности плавания судов рыбопромыслового флота. Результаты проверки свидетельствуют о серьезных упущениях в деятельности Росрыболовства при осуществлении возложенных на агентство и его территориальные органы функций по государственному надзору за торговым мореплаванием в части безопасности плавания судов рыбопромыслового флота.

Установлено, что реализация этих полномочий Росрыболовством должным образом не организована, надлежащий государственный надзор территориальными управлениями не осуществляется, допускаются грубые нарушения законодательства, что негативным образом отражается на безопасности плавания.

Так, Амурским, Охотским, Приморским, Сахалино-Курильским территориальными управлениями Росрыболовства проверки соблюдения требований законодательства в сфере безопасности плавания судов рыбопромыслового флота вообще не планируются и не проводятся.

Северо-Восточным территориальным управлением Росрыболовства проверки исполнения законодательства в указанной сфере проводились с грубыми нарушениями законодательства. Установлено, что 28 марта 2015 года (накануне аварии) траулер «Дальний Восток» в период промысла в Охотском море был проверен данным территориальным управлением. Несмотря на отсутствие на судне необходимого количества спасательных средств, а также другие нарушения, их пресечение не было обеспечено, дела об административных правонарушениях не возбуждены, соответствующее предписание не выдано.

В связи с изложенным Камчатский транспортный прокурор направил материал проверки в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства.

Проверка также показала, что авария с траулером «Дальний Восток» обусловлена нарушениями законодательства в деятельности подведомственного Росрыболовству ФГБУ «Сахалинское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (Сахалинрыбвод), на которое возложены функции по наблюдению за флотом, осуществлению сертификации и контролю за соответствием судов требованиям безопасности.

Установлено, что судовладельцем ООО «Магеллан» не была разработана система управления безопасностью судна. Однако Сахалинрыбвод выдал обществу временное свидетельство об управлении безопасностью с требованием устранить недостатки в течение одного месяца.
В результате к промыслу в море было допущено судно, не соответствующее требованиям безопасности. Контроль за устранением нарушений не обеспечен.

В этой связи по материалам прокурорской проверки в отношении начальника отдела безопасности мореплавания Сахалинрыбвода возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).

Заместитель Генерального прокурора РФ Владимир Малиновский внес в адрес заместителя министра сельского хозяйства РФ - руководителя Федерального агентства по рыболовству представление.

Устранение нарушений законодательства взято на контроль в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

Источник: www.genproc.gov.ru

[www.fishnotice.com]



Исправлений: 1. Последний раз редактировал fishmonger в 28.04.2015, 03:51.
Зри в корень
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
06 August 2015 10:53
Гибель «Дальнего Востока»: эксперты назвали ее причины

Завершено расследование гибели траулера «Дальний Восток», которая произошла в апреле 2015-го в Охотском море. У этой трагедий, унесшей более 60 жизней, оказалось много причин

Выдвигалось множество версий крушения судна. Предполагалось даже, что «Дальний Восток» мог столкнуться с подводной лодкой. Чтобы понять истинные причины его гибели, было необходимо тщательно восстановить хронику событий. Именно эта задача стояла перед комиссией по расследованию ЧП, которая была создана приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. За месяцы ее работы удалось выяснить следующее.

Итак, в октябре 2014 года сахалинская компания «Магеллан» купила БАТМ советской постройки Stende у фирмы с Виргинских островов. Судно было переименовано в «Дальний Восток». Началось его переоборудование.

По словам членов экипажа, в 20-х числах декабря 2014-го судовладелец без проекта, не уведомляя морской регистр, внес изменения в конструкцию рыбоперерабатывающего цеха. Были демонтированы кормовые водонепроницаемые переборки шахт, ликвидированы помещения, расположенные вдоль бортов судна на палубе цеха. В итоге были увеличены цех и рыбный бункер.

В результате этих и других «инноваций» была нарушена герметичность судовых помещений. Увеличилась нагрузка за счет установки дополнительного оборудования цеха.

В таком техническом состоянии БАТМ 4 января вышел на промысел из Владивостока. Согласно судовой роли, на траулере находилось 68 человек. Но в течение рейса он принимал на борт дополнительную рабочую силу. В марте общее количество членов экипажа составило уже 132 человека, включая иностранцев, что превышало допустимые пределы.

Как вспоминали выжившие рыбаки, рейс был сплошной «потогонкой». Ни на что другое, кроме работы, время не тратилось. Ознакомление экипажа с устройством судна, расположением спасательных средств, инструктажи и учебные тревоги не проводились.

1 апреля был отмечен постоянный крен на левый борт около 4 градусов. Наклон судна мог быть вызван несимметричным распределением груза в одном из трюмов. 2 апреля примерно в 1:15 (по камчатскому времени) траловая команда стала выбирать трал. В 2:00 капитан Александр Притоцкий, отдав распоряжение продолжать выборку трала, передал вахту старпому и убыл с мостика.

Около 3:40 трал был поднят на палубу. Улов весил около 130 тонн. Учитывая этот объем, а также минимальное количество запасов, остойчивость судна ослабла. Крен на левый борт вырос. В цех стала поступать забортная вода, но производственный процесс продолжался.

Около 4:45 начали ставить трал правого борта. По словам рыбаков, из-за большого крена струны трала зацепились за доску трала левого борта. Ушедшая в воду часть трала не раскрылась и начала смещаться к левому борту. К этому времени уровень воды в цехе достиг примерно метра. Только тогда работа была остановлена. Рыбообработчики покинули цех.

Около 5:00 на мостик прибыл капитан и дал команду выбирать зацепившийся трал правого борта и начать маневр судна для уменьшения крена. Предложение третьего помощника обрезать правый трал капитан отверг.

Трал правого борта лег вертикально вниз и под воздействием ветра и волнения полностью сместился к левому борту. Крен судна увеличился примерно до 31 градуса. Создалась угроза поступления воды в помещение холодильных машин, а из него – в машинное отделение. Капитан приказал сливать рыбу за борт, но из-за крена выполнить команду оказалось невозможным.

Около 5:15 вода стала поступать в машинное отделение, в помещение холодильных машин, в склад рыбной муки, помещение гребного вала.

Примерно в 5:20 все механизмы, обслуживавшие главную силовую установку, обесточились. 2-й механик остановил главные двигатели. Крен продолжал расти. К 5:30 он достиг 44 градусов.

Часть экипажа, не дожидаясь команды, начала самостоятельно сбрасывать спасательные плоты и в панике покидать судно. Многие прыгали в воду без спасательных жилетов и гидротермокостюмов, не зная, где они находятся (как было установлено позже, спасательные средства хранились в насосном помещении и форпике – в носовой части траулера).

Около 5:45 БАТМ, получив крен на левый борт около 50 градусов, начал погружаться в воду кормой вниз и спустя 10 минут затонул. Команда об оставлении судна была дана за 5 минут до гибели «Дальнего Востока».

В спасении членов экипажа траулера приняли участие около 30 рыбацких судов, которые вели промысел в Охотском море. Несмотря на героизм моряков, пришедших на помощь, спасти всех рыбаков «Дальнего Востока» не удалось. Цена этой трагедии – 62 жизни. Семеро человек числятся пропавшими без вести.

Заключение комиссии, которая расследовала ЧП, завершается списком должностных лиц, чьи действия или бездействие привели к трагедии. Список занимает несколько страниц. Здесь и руководители «Магеллана», и командный состав судна, и чиновники, которые выпустили БАТМ в море при явных нарушениях техники безопасности. Кого-то из них уже нет в живых, кто-то арестован.

Очевидно, что мы столкнулись с виной не отдельно взятых лиц, а всей системы, отвечающей за безопасность мореплавания.

Сергей НИКОЛАЕВ

[rybak.kamkrai.com]
Главная причина- ЖАДНОСТЬ.
Трал обрезать- ЖАДНОСТЬ, неохота топить 100.000$.. Когда приходит осознание, что лучше бы я обрезал - становится слишком поздно.
Провести реконструкцию корабля во вред мореходным качествам и безопасности экипажа- опять жадность. Сделать больше, трюма набить побольше - вот главная цель судовладельца. Порой жадность затмевает разум.
Голландец
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
02 September 2015 05:51
Зри в корень
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
18 October 2015 12:12
17 Октября 2015
У острова Шумшу перевернулся самоходный плашкоут, который шел на Камчатку
В районе острова Шумшу сегодня вечером был обнаружен перевернутым самоходный плашкоут «Парамушир». Как сообщили в ГУ МЧС по Камчатскому краю, найден один из членов экипажа, ведется поисково-спасательная операция. По предварительным данным, на плашкоуте находились 5 членов экипажа. На борту пассажиров не было, имелся только груз 117 тонн. «Парамушир» направлялся из Северо-Курильска в Петропавловск-Камчатский. Вечером 17 октября проходящий мимо теплоход «Алдан» обнаружил его перевернутым килем вверх. ЧП произошло в шести километрах от острова Шумшу Сахалинской области. Глубина в районе крушения - до 40 метров. «В результате поисково-спасательных работ, организованных экипажем теплохода, был найден надувной спасательный плот, внутри которого находился 1 человек - старший механик судна. У него обморожены конечности, травма головы.
Как сообщил спасателям спасенный, возможной причиной опрокидывания судна могло стать смещение груза.
Сейчас теплоход «Алдан», на борту которого находится пострадавший, следует в порт Петропавловск-Камчатский», - сообщили в ГУ МЧС. Сообщается что сейчас в поисках задействованы три промысловых судна - ПТР «Уруп», ТХ «Прегольский», ТР «Анатолий Ларин». Кроме того, из порта Петропавловска-Камчатского к острову Шумшу вышло пограничное судно, на борту которого находится оперативная группа Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, а также водолазы. Прибытие пограничного судна в район происшествия ожидается утром 18 октября. Координацию действий судов, задействованных в поисках, осуществляет Петропавловск-Камчатский Морской спасательный координационный подцентр. В Главном управлении МЧС России по Камчатскому краю с целью сбора и обобщения информации развернут оперативный штаб. Плашкоут принадлежал ООО «Сахморфлот», порт приписки г. Корсаков.

[www.kamchatinfo.com]
За что гибнут люди? Соболезнования родственникам погибших.
Зри в корень
Re: Катастрофа краболова "Шанс-101"
22 March 2016 03:09
19.03.2016 ЦНИИМФ: «Дальний Восток» остался бы на плаву, если бы экипаж боролся

Неграмотные действия экипажа и переоборудование судна могли привести к гибели траулера "Дальний Восток" в Охотском море в апреле 2015 года, сообщил главный специалист лаборатории мореходных качеств АО "ЦНИИМФ" Николай Анисимов на форуме по судостроению и безопасности мореплавания в Мурманске.

Большой автономный траулер "Дальний Восток" в ночь на 2 апреля затонул в акватории Охотского моря. Из 132 находившихся на борту рыбаков (в том числе 54 иностранцев) спасатели подняли из ледяной воды 119. Из них 57 погибли, остальные получили серьезные обморожения, 12 человек пропали без вести, пятерых из них власти Сахалина признали погибшими.

На форуме в Мурманске специалисты разных ведомств, судовладельцы обсуждают причины гибели траулера "Дальний Восток". По мнению специалистов, на судне было много нарушений, которые могли привести к гибели судна, но человеческий фактор оказался решающим.

"Если бы была борьба за живучесть, судно осталось бы на плаву", — считает Анисимов. Он сообщил, что экипаж оказался не готов к аварийной ситуации, не проводились тренинги и инструктаж. Кроме того, по словам замначальника управления флотов, портов и мониторинга Росрыболовства Сергея Пухова, члены экипажа даже не знали, где хранились гидрокостюмы.

"Гидротермокостюмы и другие средства (спасения) у экипажа не находились. Около 80 штук лежали в насосном отделении, около 40 — под шкиперской, они не были розданы экипажу, экипаж не знал, где они находятся", — сообщил Пухов. Он также рассказал, что иностранцы, находящиеся на судне и не владевшие русским языком, сориентировались быстрее россиян и надели гидрокостюмы, российские члены экипажа остались без них.

"Экипаж не обучался никаким тревогам, не велось работы. Организация на судне по спасению судна полностью отсутствовала, была проигнорирована командным составом", — резюмировал специалист Росрыболовства. Кроме того, по данным экспертов, на судне были проведены конструктивные изменения. Тем не менее, все разрешительные документы на выход в море судно получило.

Источник: ria.ru

[www.fishnotice.com]
Уважаемые господа, размещение на форуме любых коммерческих предложений строго запрещено и преследуется по всей строгости закона. Для этого есть соответствующие разделы сайта: Рыба, морепродукты, Транспорт, хранение, Тара, оборудование, разное.

Автор:

Ваш Email:


Тема:


Сообщение: