Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться


Расширенный

Минтай 2013

Написал БеГеМоТ 
БеГеМоТ
Минтай 2013
05 June 2013 12:53
Американские рыбаки устроили российским «разборки» по минтаю
Ассоциация рыбодобытчиков США требует не разрешать сертификацию российского промысла минтая по стандартам Международной организации «Marine Stewardship Council» (MSC), пишет www.kommersant.ru. Сертификат позволит российским рыбакам, на долю которых приходится 40% от общемирового улова минтая, продавать свою продукцию на экспорт примерно на $300 за тонну дороже, чем сейчас, или на $150 млн в год.
Напомним, система сертификации по стандартам MSC есть и на Северном бассейне, по ней уже получили документацию более 5 крупнейших мурманских флотов, и в первую очередь - предприятия структуры бывшей НО «Консорциум «Мурманский траловый флот».
Независимый третейский судья, назначенный MSC, принял к рассмотрению возражения At-Sea Processors Association (APA; ассоциация рыбодобытчиков США) против аттестации по этим стандартам российского промысла минтая. Как рассказали представители нескольких российских компаний, вердикт судья намерен вынести до 14 июня.
По их словам, основные претензии APA сводятся к отсутствию убедительных оценок российских ресурсов и контроля за ними, при этом аналогичные претензии Всемирного фонда дикой природы (WWF), также направлявшего свои возражения в MSC, удалось снять в досудебном порядке. Это подтверждает информация, размещенная на сайте MSC.
Глава Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Герман Зверев, чья организация была инициатором сертификации российского промысла по стандартам MSC, отказался от комментариев.
Стандарт Морского попечительского совета (Marine Stewardship Council, MSC) является глобальным стандартом, подтверждающим устойчивость и хорошее управление промыслами дикой рыбы. Около 15% мирового вылова имеют MSC-сертификат промысла - 42% мировой добычи лососей, 40% мировой добычи белых рыб (треска, минтай, хек, пикша и сайда), 85% мировой добычи холодноводной креветки. Стандарт MSC оценивает промысел по 31 показателю.
Как пояснили в рыбопромышленном холдинге «Карат» (владелец Мурманского тралового флота - ИА «Nord-News»), сертифицировавшем по стандартам MSC промысел трески и пикши, наличие сертификата позволяет расширить круг зарубежных покупателей, а также продавать продукцию дороже. Мировые розничные сети при закупках отдают предпочтение продукции, произведенной из сертифицированной рыбы. Соответствующие требования они выдвигают производителям и переработчикам, а те, в свою очередь, переадресуют их рыбодобытчикам. В частности, на начало 2012 года уровень закупочных цен на MSC-сертифицированное филе минтая первой заморозки был $3,4-3,5 тысячи за тонну, притом что российское филе аналогичного качества продавалось по $3,1-3,2 тысяч за тонну.
Общий мировой вылов минтая составляет порядка 3,25 млн тонн в год. Самые большие объемы вылова приходятся на РФ - 40%, США - 30%, Японию - 7%. Крупнейшими потребителями минтая и продукции из него являются Евросоюз с ежегодным потреблением 897 тыс. тонн, Япония - 668 тыс. тонн и Южная Корея - 662 тыс. тонн.
Как отмечается в материалах, размещенных на сайте АДМ, притом что Россия является крупнейшим добытчиком минтая, добывая по 1,2 млн тонн в год на $1,3 млн, по выручке она отстает от США, денежный доход которых от продажи минтая ежегодно составляет $980 млн (при вылове 0,9 млн тонн). «Получение сертификата позволит рыбодобывающим предприятиям получить около $150 млн в год за счет роста экспортных цен на минтаевую продукцию российского производства»,- оценивает руководитель одной из российских компаний.
«Международная сертификация MSC позволяет рыбодобывающей компании начать работать с рядом покупателей и переработчиков на западных рынках»,- говорит аналитик Газпромбанка Дарья Снитко. По ее словам, «рыбная сертификация» в какой-то мере является аналогом сертификации органической продукции, уже ставшей привычной для европейских и российских магазинов. «Но такая сертификация не предусматривает налаживание переработки и контакта с конечным потребителем, поэтому окупаемость, несмотря на возможное увеличение контрактных цен на рыбу, такой процедуры неочевидна, скорее это долгосрочная инвестиция»,- предупреждает она.
А председатель общественного совета Росрыболовства Александр Савельев считает, что, имея такие проблемы с получением российским промыслом международной сертификации, России необходимо задуматься о создании собственной. «У нас самые крупные объемы вылова. Пора создавать свою национальную систему сертификации, чтобы снизить зависимость наших рыбаков», - указывает он.
[www.nord-news.ru]



Исправлений: 1. Последний раз редактировал fishmonger в 11.07.2013, 19:14.
Боровик
Re: Минтай 2013
10 June 2013 14:00
Никто не будет в минус торговать на местный рынок когда Китай будет платить дороже и предоплаты. Дураков нету.
Боресев
Re: Минтай 2013
10 June 2013 15:01
Хотелось бы ожидать не экспортной направленности, поживем увидим.
Верткиль
Re: Минтай 2013
12 July 2013 06:01
[www.fishnotice.com]
«Акрос» заплатил полумиллионный штраф и отдал 15 тонн минтая
зацепа
Re: Минтай 2013
15 July 2013 16:17
Борьба с картелями требует от ФАС России все больше усилий и уголовных дел
Подробнее: [primamedia.ru]
Жара лето отпуска
Re: Минтай 2013
22 July 2013 06:46
не дождетесь Написал:
-------------------------------------------------------
> Нет ничего на северо-востоке, только толпы
> пароходов пришедших с камчатки , звонят каждые
> полчаса, дайте рыбы.
> Анива практически закрыта в этом году, юго-восток
> молчит, хотя давно пора.
> Поронайск и макаров стухли, ничего так и не дав,
> хотя в начале августа у них финиш.
> Минтай сосите.

Минтай на подсосе рыбы нету. В отпуска до осени всем )
Атлантик Андес
Re: Минтай 2013
24 July 2013 20:19
Скоро веь минтай у "Русского Моря" будет.И возить они его будут без Владивостока.Морем в Китай,Корею,в Санкт-Петербург,Мурманск.
русский моряк
Re: Минтай 2013
25 July 2013 05:13
Скоро да не скоро. И возить они его будут не только в Китай. РМ собирается в Приморье завод по переработке строить, рассматривают ольгинско-находкинское направление.
русский моряк
Re: Минтай 2013
25 July 2013 05:21
Корейцев поймали за хвост
Их подозревают в незаконном вылове минтая
[www.kommersant.ru]
Логистично
Re: Минтай 2013
25 July 2013 08:55
русский моряк Написал:
-------------------------------------------------------
> Скоро да не скоро. И возить они его будут не
> только в Китай. РМ собирается в Приморье завод по
> переработке строить, рассматривают
> ольгинско-находкинское направление.


Из Приморья по ж.д. невыгодная дорогая логистика и дорогие грузовые работы.Будет дорогая себестоимость в Москве и регионах из-за транспортно-грузовых помогаек .Рыбе нечего делать во Владивостоке.
чк
tease.gifRe: Минтай 2013
25 July 2013 09:28
Я думаю, в РМ сидят люди разбирающиеся в логистике и умеющие зарабатывать. Это вам не выгодно работать в России, т.к. китайские товарищи щедро оплачивают вашу невыгодностьsecret.gif, а другим выгодно работать и в России, и на Россию.rolleyes1.gif
Михалыч
Re: Минтай 2013
25 July 2013 10:03
Вот зайдут как-нибудь китайцы с корейцами на данный форум, почитают как россияне относятся к иностранным инвесторам и решат на один годик взять паузу и не покупать минтай. И всей дальневосточной рыбалке, включая Финское Море, придёт мохнатый зверёк.
Ну-ну посчитаем
Re: tease.gifRe: Минтай 2013
25 July 2013 12:45
чк Написал:
-------------------------------------------------------
> Я думаю, в РМ сидят люди разбирающиеся в логистике
> и умеющие зарабатывать. Это вам не выгодно
> работать в России, т.к. китайские товарищи щедро
> оплачивают вашу невыгодностьsecret.gif, а другим
> выгодно работать и в России, и на
> Россию.rolleyes1.gif


В РМ уже был убыточный завод в Подмосковье на дорогой земле с высокими московскими зарплатами,отоплением итд.
А из Приморья еще и доставка рублей 15 на кг.Продукция не конкурентна по логистике.
Димoн
Re: tease.gifRe: Минтай 2013
26 July 2013 01:37
Минтая нет все на краснухе.
Магдагачи
Re: tease.gifRe: Минтай 2013
26 July 2013 12:19
Минтай не ждите торгуйте тем что есть.
Вэд-овец
Re: tease.gifRe: Минтай 2013
26 July 2013 12:23
Китай 1450 без НДС предлагает 47 р без НДС для России вкручивайте 10 % и все 51 р получите.
Прикольная
drinking smileyRe: Минтай 2013
27 July 2013 00:35
Вэд-овец Написал:
-------------------------------------------------------
> Китай 1450 без НДС предлагает 47 р без НДС для
> России вкручивайте 10 % и все 51 р получите.


В магазике минтай б/г по 59 руб.Кальмар в розницу 70 руб.
Re: drinking smileyRe: Минтай 2013
05 August 2013 01:50
Море ШТОРМИТ!
Редакция «АВ», исполнитель А.Н. Попова
Руководителю управлениярыбного хозяйства администрации Приморского края Васькову А.П.
Уважаемый Александр Пет-рович!
С целью публикации в газете «Арсеньевские вести» просим вас ответить на открытое обращение, подтвердить или опровергнуть информацию, которой поделился с нами наш читатель, имеющий при себе паспорт моряка:
«Я моряк со стажем. С морем я дружу больше 30 лет. Много лет проработал за границей – в Новой Зеландии, Австралии, Канаде, США. Последнее десятилетие работал на отечественных рыбодобывающих и транспортных рефрижераторных судах.
На флоте полный беспредел. Возьмём хотя бы элементарные нормы приличия. Никто не следит, каким образом на судах используют радиосвязь. В эфире несутся маты, пьяные вопли. Причём не только на судах, но и в некоторых портах. Ночью по радиосвязи пограничники кроют друг друга всеми мыслимыми и немыслимыми словами, хотя должны следить за порядком.
Сейчас нередко бывают пьяные разборки в эфире. Помню, в советские времена позволишь себе по радиосвязи просто разговор на отвлечённую тему – получишь нагоняй. В других странах за этим жёстко следят. Приходишь в Австралию, там не дай бог неправильно систему связи используешь, тебя отслеживают. Проверка. Вплоть до задержания судна… Здесь доходит до того, что лезут на запрещённые частоты, бывает даже, попадают на радиовещание, а то и на самолётные частоты. Я знаю случаи, летят американцы, и наши пьяными голосами: «Эй ты, американец, куда ты летишь?»
Раньше, если капитан перегибает палку, первый помощник (замполит) обращается в партком, капитану – нагоняй. Сейчас покрываются даже убийства! Происходят они от халатного несения вахты (пропускают пьяных на борт, которые начинают избивать членов экипажа). С попустительства капитанов распивается спиртное, что приводит к разборкам с жертвами. Например, убивают в драке человека, а по бумагам проводят, как будто он пьяный сам упал и разбился. На берегу эти случаи должным образом никто не расследует. Всё берётся со слов капитана и старшего командного состава, а свидетели все фиктивные.
При мне был случай, старшего тралмастера избили его подчинённые. Особо жестоко бил бывший сотрудник правоохранительных органов. Тралмастер чуть ни помер. Капитан не стал разбираться, спустил дело на тормозах, тралмастер вынужден был уйти на пенсию.
Люди недовольны. Но никто не возмущается. Команду набирают на шесть месяцев. В основном, берут парней из деревень. Работают за гроши – больше 30 000 в месяц рыбаки получают редко. А работа тяжёлая, в море даже молодёжь инвалидами становится! Аванс дают небольшой, остальное после окончания работы. Если посмеешь вякнуть, ты или не получишь ничего, или будешь долго ходить, добиваться – найдут массу предлогов не платить. Но никто не возмущается. Профсоюзы и инспекция труда бессильны.
Дело в том, что в море работают частные фирмы. Им нужно только, чтобы капитан деньги приносил. До остального дела нет. Все смотрят спокойно даже на то, что капитаны нанимают официальных наложниц. Идёт женщина работать на судно, ей говорят: «Или будешь спать с капитаном, или не пойдёшь».
Экипаж превратили в такое быдло! Есть такая традиция – на Новый год для экипажа обязательно накрывается стол. В этот раз дали по кульку конфет и пару апельсинов. Мы спрашиваем: «А как же собраться?» «Дома соберётесь». А сами газ-квас-керогаз, столы ломятся, их любимые флотские женщины…
На рыбацком флоте обманывают с зарплатой. И довольно регулярно. Не обманывают только там, где по совместному договору с южными корейцами. Они платят нормально. А чтобы стрясти деньги с наших, ходим месяц-два. Наша бухгалтерия всегда не в пользу рыбака и с большой задержкой.
Я на южнокорейцев не в обиде. Но на море они, конечно, беспределят. Когда они в наших водах ловят рыбу, их никто не контролирует. Инспекторы работают в их пользу. Когда идёт патрульный катер, в районе промысла корейцы уже знают, что идут с проверкой, запрещённые приёмы оставляют. У них свои люди везде сидят. Где совместные экипажи, там ещё более-менее, немного прилично. Где они сами ловят, пересекают курсы идущих рядом судов, как хотят. Ездят тралами по выставленным крабовым порядкам. Не соблюдают правила судоходства и рыболовства. Наши суда с трудом уходят от столкновения. Капитаны жалуются начальнику промрайона, но никто ничего сделать не может!
На всё побережье до Камчатки одно спасательное судно. Стоит оно в районе Петропавловска-Камчатского, ему трое суток надо, чтобы дойти до места промысла в Беринговом море!
Спасательный флот в советское время был огромный, спасатель всегда находился в районе промысла, так же как судно «Флотинспекция» для контроля за флотом. Окажись судно в бедствии, спасатели моментально приходили на помощь.
Сейчас в таких же ситуациях хорошо, если рядом есть другие суда, чтобы можно было спасти хотя бы экипаж. А если нет? Флот на пределе изношенности, есть немножко новых судов. Они в оффшорах, заложенные-перезаложенные.
Кстати, по поводу проверяющих. Все проверки давно формальные. Пришёл, документы проверил, в трюм спустился, с капитаном водки выпил. На этом всё заканчивается. Даже если проверяющий принципиальный, посмотрел в трюм. Наловили крохотного минтая, а его не видно, его заложили нормальным.
В Охотском море ситуация более-менее, в Беринговом море рыбы нет. Берут крохотного минтая. Москва не владеет ситуацией, какие квоты она выписывает. Поэтому вынуждены, для примера, чтобы взять квоту минтая 8 000 тонн, 2 000 набирать мальком. Даже корейцы говорят: «Вы, русские, ненормальные. Здесь вести промысел минтая год-два нельзя». А Москва снова выписывает большие квоты, не учитывая состояние биоресурсов. Их не интересует, сколько рыбы осталось, их интересует, сколько они получат за выдачу этих квот.
Большая часть лучшей рыбы – минтай, треска, красная, идёт в Китай, Южную Корею. Где-то 70%. У нас рыба дороже, чем в Москве. Это вопрос местной власти и руководителей рыболовецких организаций! В Москве по таким ценам рыбу не продашь. Сразу народ начнёт возмущаться. А у нас всем рты заткнули. Морских изданий не стало. «Рыбак Приморья» не найдёшь, «Тихий океан» закрыли. Власти выгодно, чтобы мы больше пахали, меньше знали. Вопрос формирования цены на рыбу государство не проверяет и не регулирует.
Сейчас моряки и рыбаки разобщены. Обращаться в инспекцию труда и профсоюзы бессмысленно! Моряки и рыбаки остались просто бесправными, не знают, куда им обращаться со своими проблемами».

Редакция «АВ», исполнитель А.Н. Попова.
Ректор Дальрыбвтуза:
«МЫ – СЫРЬЕВОЙ ПРИДАТОК ДЛЯ СТРАНЫ»
80-летие отметил Дальневосточный государственный рыбохозяйственный университет. Ректор Дальрыбвтуза Георгий Ким по случаю такого события ответил на ряд приятных и болезненных вопросов.
– Вузу 80 лет, есть чем гордиться?
– 80 лет назад государство создало наш университет. Я с уверенностью могу заявить, что задание правительства того времени мы выполнили. Наш университет обладает уникальными разработками. У нас есть свой завод гидробионтов. У нас есть всё для обучения настоящих профессионалов своего дела. Мы горды тем, что наши студенты, когда их спрашивают: «Где ты учишься?» Отвечают: в «Рыбе». У нас учатся из поколения в поколение. Я закончил университет давно. И сейчас новое поколение учат те, кто учил меня.
– Чему сейчас учат в вузе?
– Как и все, мы готовим специалистов. Мы создали новое инновационное предприятие по воспроизводству гидробионтов. Мини-завод. Поэтому студенты осваивают производство не в теоретических аудиториях, а в полевых условиях. Их не надо переподготавливать и доучивать. Сегодня спросишь какого-нибудь выпускника не нашего вуза: «Вы кто по специальности?» «Я менеджер». «А вы менеджер чего?» «Всего». «А вы сможете сделать консервы, вы сможете управлять заводом?» Менеджер всего – это менеджер ничего.
– В вашем университете тоже выпускаются управленцы? Они чем-то отличаются от управленцев других вузов?
– Мы готовим менеджеров управлять персоналом завода. Мы готовим специалистов на заводы, которые производят или колбасу, или хлеб – конкретные менеджеры по производству. Представьте себе лекцию обо всём и ни о чём. Что это за лекция?
– Как университет будет развиваться дальше?
– Я лично сейчас работаю с правительством для того, чтобы создать учебно-производственный флот. Мы хотим учиться, зарабатывать и делать большой бизнес.
– На сколько вы оцениваете работу рыбохозяйственной отрасли Приморья?
– На 4 с минусом. Потому что если учесть, что Дальний Восток – главный по добыче рыбы, перерабатывается у нас её только 60%. Много недоработанного и отстающего. Нет поддержки правительства этой сферы. Что и выражается высокими ценами. Сырьё в основном уходит на Запад, а этого быть не должно! Давайте мы её переработаем и готовую продукцию отдадим на Запад, ведь это рабочие места, низкие цены. Мы сможем миллиарды закачать в бюджет. В том, что в Приморье такая ситуация, недоработка властей страны. Нужно деньгами помочь. Мы, Дальний Восток – сырьевая база, а нам хотелось бы стать центром новых технологий по переработке рыбы.
– Для того, чтобы изменить эту ситуацию, нужны какие-то нормативные акты?
– Нужны законы, которые смогли бы создать условия для любого бизнесмена, который захотел бы вложить в эту отрасль деньги. Нет уверенности у человека бизнеса, когда он создаёт новый завод. Когда начинаешь что-то создавать, надо пройти такие коридоры власти! Всё согласовать, ты натыкаешься на многоступенчатые препятствия. Поэтому никто не создаёт новое, растаскивать легче! Нужно такие условия создавать, чтобы производитель чувствовал поддержку, чтобы у любого, кто начинает своё дело, была зелёная дорожка. Мы свои научные достижения готовы передать, а кому передавать? Некому. Препятствий много! Чтобы в ближайшее время что-то изменить, я призываю всех бороться за право Дальнего Востока не быть сырьевым придатком!
– Какие предприятия рыбохозяйственной отрасли ещё функционируют?
– У нас есть мини-завод. Но мы не можем расшириться – много препонов. Я знаю много мелких лавочников, которые производят засоленную сельдь, они это делают в сарае. Если они построят завод, он умрёт. Разные чиновьичьи согласования получить сложно. Получил – к нему каждый день будут присылать столько проверок, что он повесится. И это наши выпускники, это будущие бизнесмены, которые должны создавать учреждения по переработке сырья. Но я верю, что всё изменится.
[www.arsvest.ru]
зацепа
Re: drinking smileyRe: Минтай 2013
20 August 2013 08:45
Корейские рыбодобытчики признались в незаконном владении российским минтаем
20 Августа 2013, 14:59 | Дальний Восток
Корейский «пасифик» в России - компания SajoDaerim Corporation - обманывает правительства двух стран
Как сообщил ZRPRESS.Ru неофициальный источник, чиновники Республики Корея уже отреагировали на ситуацию и встретились с представителями компании SajoDaerim Corporation и Hansung Enterprise. «Известно, что корейское правительство настоятельно рекомендовало выйти этим группам бизнеса из управления рыбными компаниями России как можно скорее и без лишнего шума. У представителей корейских компаний есть всего несколько месяцев на принятие решения, в противном случае корейские рыбные холдинги ждут штрафные санкции уже со стороны их государства, так как под угрозой межправительственные соглашения России и Кореи », - подчеркнул собеседник.
Ситуация с корейским рыбным бизнесом получила продолжение. В ZRPRESS.Ru попал уточненный список российских рыбодобывающих компаний, которые контролируются корейским бизнесом. Напомним, по информации ФАС Корейские Sajo Industries и SajoDaerim Corporation до февраля 2013 года значились учредителями российских юридических лиц - ООО "Орион", ООО "Оладон", ООО "Поллукс".
Кроме того, корейцы предположительно контролируют деятельность ООО «Дальтрансфлот», ООО «Янтарь», ЗАО «Тралком», ЗАО "Экарма Сахалин", ЗАО «Курильский рассвет». Суммарный объем квот корейского «пасифика» около 70 тысяч тонн водных биоресурсов, из них 43 тысячи тонн - минтая. Остальные компании из списка - ООО «Уссури», ООО «Атика», ООО «Микор ЛТД», ООО «Алитет», ООО "Аян" - контролируются HNS, Silla Co LTD, KDF, NORDIK.
Корейская сотня
Таким образом, корейские компании контролируют 100 тысяч тонн российского минтая. Именно такой объем квот закреплен за компаниями из списка ФАС. Крупнейшие держатели квот по минтаю ЗАО «Экарма Сахалин» - 24 тысячи тонн и ЗАО «Тралком» - 10 тысяч тонн. ООО «Поллукс» - 13 тысяч тонн. Еще 100 тысяч тонн российской рыбы компании добирают ежегодной покупкой квот у других небольших российских фирм, которые могут распоряжаться квотами до 2018 г.
Однако в самих компаниях присутствие корейского капитала отрицают.
«Принадлежность к корейскому бизнесу мы не комментируем», - заявили в ООО «Оладон» (Хабаровск). «Мы - российская компания, но минтай в Корею реализуем, - рассказал генеральный директор ЗАО «Тралком» (Магадан) Станислав КАРАЧУН.
Однако источник ZRPRESS.Ru поведал историю наполнения магаданской компании квотами. «В 2009 г. корейские инвесторы выделили деньги на приобретение «Тралкомом» ЗАО «Рыбопромышленная компания Гарант», имеющую квоты на минтай и другие биоресурсы. Правда, они забыли уведомить и получить разрешение ФАС, что необходимо делать, когда сделка выше 400 млн руб. (валовая прибыль обеих компаний за 2009 г. 584 млн руб. - Прим автора). В 2012 г. путем присоединения в ЗАО «Тралком» входят еще ЗАО «Хабаровскморепродукт» (Хабаровск), в активе которой почти 3 тысячи минтаевых и сельдевых квот, и ЗАО «Моррыбпром-Находка» (Приморье) имеющая около 2000 тысяч минтаевых квот. Предположительно все приобретенные предприятия являются компаниями-рантье. В статистических документах субъектов федерации вылов за ними не значится. Только через эту магаданскую компанию корейский капитал стал контролировать почти 20 тысяч тонн российских биоресурсов.
Корейцы признались сами
Но обмануть российские контролирующие органы уже не получится. На корпоративном сайте SajoDaerim Corporation компания указывает, что она является собственником ООО «Оладон».
А генеральный директор ООО «Оладон» Евгений КИМ фигурирует как генеральный директор еще трех хабаровских рыбодобывающих компаний из списка ФАС.
На своем корпоративном сайте "Хансунг Интерпрайз Ко .ЛТД" и Сеульская Silla Co LTD также указывают, что они являются владельцами российских компаний ООО «Уссури» и ООО «Аян».
Цитата с сайта Хансунг Интерпрайз Ко. ЛТД – "Oct 17, 2003 - A Joint venture company USSURI was established in Russia".
Еще один возможный ресурсный оплот корейцев в России ЗАО «Экарма Сахалин». 100%-тный акционер этой компании ЗАО «Экарма ЛТД», кроме того, в группу компаний, которую контролирует «Экарма ЛТД», входят: ООО «Атика», ООО «Айруп», ООО «Восток-Ноглики», ООО «Даги», ООО «Промышленный холод». Основные добывающие суда этой группы компаний траулеры «Мыс Рубикон» и «Мыс Екатерины». Как рассказал ZRPRESS.Ru один из бывших членов экипажа работавший на этих траулерах, эти суда полностью контролируются корейскими представителями. Однако так и не представившийся сотрудник компании заявил ZRPRESS.Ru: «Мы - российская компания, а писать о том, что нас контролируют корейцы, опасно».
Между тем, в группе компаний «Экарма ЛТД» корейский капитал официально присутствует. В ООО «Промышленный холод» учредителями значатся ЗАО "Экарма ЛТД" (доля участия - 50%), - KORUS FISHERIES Co., LTD (доля участия - 50%).
Генеральный директор ЗАО «Экарма ЛТД» Анатолий КОСТИН отказался от комментариев. Отрицают свою причастность и в компании «Дальтрансфлот» (Приморье), хотя здесь признаются, что два года назад учредители компании поменялись.
Между тем, раскрытая информация на сайте корейского «пасифика» может привести к международному скандалу и ставит под угрозу выделение Россией квот Сеулу.
Цитата с корпоративного сайта SajoDaerim Corporation: «В первую очередь, мы обеспечили стабильную рыбную квоту в российских водах через совместное ведение бизнеса еще в 2001 году. Это стало основой развития корейской рыбной индустрии. Мы получили право приобретения рыбной квоты путем заключения соглашения между правительством Кореи и России. Рыбодобывающие суда расположены в Западной части Берингово моря».
Бонусы сверху
Выходит, что корейская компания за нелегальное владение российскими биоресурсами получает от российского правительства, в виде бонуса, еще и биоресурсы по межправительственным соглашениям.
«Корее добавили квоту на вылов минтая, и сегодня она составляет 40 тысяч тонн. Также добавили объемов по треске, кальмару, сельди и другим видам. Прибавка составила 20 тысяч тонн. В общем, корейские рыбаки получили право добыть в исключительной экономической зоне РФ 61 тысячу тонн биоресурсов», - заявил ZRPRESS.Ru представитель Росрыболовства Александр САВЕЛЬЕВ.
В то же время, чиновники Росрыболовства считают, что корейские компании ждет незавидная участь. «Позиция Росрыболовства - иностранные компании не имеют права добывать российские биоресурсы. Если факты подтвердятся, то это будет уголовное преследование. Все доли квот будут изъяты и переданы государству, в дальнейшем они будут выставлены на аукционы».
Но, возможно, что корейскому бизнесу разрешат уйти из России по-хорошему. Как пишет "Коммерсантъ", по словам главы ФАС Игоря АРТЕМЬЕВА, корейские бизнесмены должны уйти из компаний, в которых они незаконным путем получили контроль. "Они должны уйти — так же, как это сделала Pacific Andes",— считает глава ФАС.
По информации ZRPRESS.Ru полученной из источника в ФАС, компании из корейского списка можно разделить на две части. Это группа компаний, где корейцы являются 100%-тными владельцами и компании, где российские предприниматели имеют некие доли.
«Индульгенцию от российского правительства на «спокойный уход», получат предприятия, где есть российский капитал. «Корейские инвесторы должны продать свою долю российским предпринимателям в совместных компаниях. В противном случае, корейский бизнес окажется под уголовным преследованием в России, и возможно, в Корее», - заявил наш собеседник.
«Мы готовы выкупить у корейских партнеров их доли. Соответствующие переговоры уже начались», - рассказал ZRPRESS.Ru один из представителей совместной компании.
Развеять иллюзии
Однако заработать на бегстве из России у азиатских инвесторов вряд ли не получится.
В крупнейшем российском холдинге «Русское море добыча» (РМД) утверждают, что говорить о срочном приобретении компаний, в которых ФАС выявило аффилированность корейскому капиталу преждевременно и некорректно. Также руководство РМД считает, вряд ли компании, указанные в списке ФАС, могут каким-то образом завысить цену своих активов, предположив, что теперь они стали привлекательны для инвесторов, и в частности РМД.
"Если у владельцев компаний есть иллюзии, что нам можно будет что-то быстро и дорого продать, то мы их развеем. РМД тщательно подходит к приобретению любых активов связанных с биоресурсами. Для нас важны экономические показатели - объемы вылова, эффективность освоения квот, конкретные подзоны, в которых предприятия имеют квоты. Есть и другие факторы, влияющие на цену приобретаемых активов. Если ФАС нашла присутствие корейского капитала, то, наверное, будут приняты меры реагирования, предусмотренные российским законодательством", - прокомментировал ситуацию «ЗР» генеральный директор РМД Андрей Тетёркин.
Дальнейшая судьба корейских минтаевых «королей», которые развивают свои холдинги за счет владения российскими ресурсами, зависит от позиции российского правительства. Заявления и действия ФАС в отношении китайского рыбного гиганта через год трансформировались в уход Pacific Andes из российской рыбной отрасли. Представители «корейского пасифика» могут остаться без квот и без денег, но с уголовным преследованием.
Юрий МОРОЗОВ, ZRPRESS.Ru, Владивосток.
[www.zrpress.ru]
Re: drinking smileyRe: Минтай 2013
21 August 2013 01:38
Корейский синдром: обещания в обмен на ресурсы
Рыбаки Республики Корея смогут выловить в 2013-м в нашей экономзоне более 60 тысяч тонн рыбы. Мы предоставляем этой стране свои ресурсы в надежде, что ее порты перестанут принимать краб, незаконно добытый в российских водах. Оправдаются ли надежды?
Как говорится на сайте Федерального агентства по рыболовству, по итогам июльского заседания российско-корейской комиссии по рыбному хозяйству решено увеличить квоты рыбакам Республики Корея в нашей экономзоне. В 2013-м она составит более 60 тысяч тонн водных биоресурсов. В ответ Россия ждет более активных действий по пресечению контрабандных поставок в Южную Корею нашего краба. Однако подобные надежды обычно не оправдывают ожиданий. Даже соглашение между нашими странами о сотрудничестве в области предупреждения незаконного промысла, которое вступило в силу в 2010 году, не изменило ситуацию кардинально. Корейцы нашли массу путей, чтобы его обойти. Поэтому очередные обязательства наших соседей и даже принятие их национальным собранием запрета на незаконную торговлю крабом пока не убедительны.
Скептики считают, что Южная Корея в очередной раз воспользовалась нашей щедростью, ничего не дав взамен, кроме обещаний. Более того, помимо межгосударственных соглашений южнокорейцы уже завладели значительной долей российских ресурсов через свои аффилированные компании в нашей стране. Как заявил глава ФАС Игорь Артемьев, речь идет примерно о 20 российских рыболовецких предприятиях. По данным газеты «Коммерсант», эта двадцатка контролируют вылов 220-250 тысячи тонн минтая или 12-15% общероссийской квоты этого вида рыбы. Среди корейских компаний, которые являлись или являются учредителями юридических лиц в РФ, названы Silla Co LTD и SajoDaerim Corporation.
Не лишним будет вспомнить, как корейцы внедрялись в наш рыбный бизнес. Ниже приводится статья на эту тему, которая была опубликована в 2005 году.
ОПЕРАЦИЯ «ВНЕДРЕНИЕ»
Квоту на добычу российских водных биоресурсов, которую южнокорейские фирмы получают от нашей страны, можно смело умножать в разы, если учесть, что большая часть их флота переведена под флаг РФ. Для этой цели рыбные олигархи Южной Кореи создали на Дальнем Востоке массу «карманных» компаний, якобы российских, которые на самом деле обслуживают интересы другой страны.
Что прячет в мешке «Шилла»?
17 марта 2000 года Камчатская спецморинспекция совместно с пограничниками задержали в Охотском море группу иностранных судов: траулеры «Хан Ил», «Хан Джин» и плавбазу «Шин Ан».
Вся троица принадлежала южнокорейской фирме «Шилла компани ЛТД» (Silla Co Ltd).
На борту было обнаружено более 400 тонн неучтенного минтая и большое количество фарша, на изготовление которого пошло около 2 тысяч тонн сырца. Суда отправились под конвоем в Петропавловск, их капитаны – в СИЗО.
Через месяц капитаны были осуждены. Компании предъявили к возмещению экологический ущерб 145.051.980 рублей 90 копеек (около $ 5 млн) К этой сумме можно прибавить еще более 4 млн рублей. Это судебные издержки, связанные с вещественными доказательствами — изъятой продукцией: разгрузка, хранение, оплата таможенных сборов.
«Шилла» заплатила примерно половину – 79.123.898 рублей.
И заверила, что остальная сумма будет перечислена в самое ближайшее время. Ей пошли на встречу. Отпустили ее суда на промысел. После этого «Шилла» не заплатила больше ни копейки. Иными словами, кинула наше государство на 2,5 миллиона баксов.
Можно было предположить, что таких кидальщиков уже и близко подпустят к российской экономзоне. Но «Шилла» не только вернулась, но еще и зацепилась здесь так, что ее отсюда уже не выкинешь.
В январе 2003 года в Анадыре было зарегистрировано ООО «Аян» (с филиалом во Владивостоке). Руководителем и главным бухгалтером в нем значится Лилия Анатольевна Белая, проживающая в Москве. А учредителями – чукотское ОАО «Тралфлот» и «Шилла компани ЛТД». У каждого по 50 % в уставном капитале.
На «Аян» зарегистрированы траулеры «Хан Ил» и «Хан Джин». Те самые суда-браконьеры. Им даже не поменяли названия. С января 2003 года они работают в России под российским флагом.
Всего лишь через месяц после регистрации во Владивостокском рыбном порту траулеры опять стали «светиться» в оперативных сводках. 24 февраля 2003 года инспекторы Камчатской государственной морской инспекции проверили БМРТ «Хан Ил». Были выявлены нарушения правил промысла и природоохранного законодательства.
На 2004 год «Аян» собрал квоту — 12 тысяч тонн минтая. 6 тысяч из них он осваивал по договору с приморскими предприятиями.
Другие 6 тысяч – это промышленные квоты второго учредителя «Аяна» — чукотского тралфлота. Разумеется, вся продукция уходит в Южную Корею. Фактически происходит завуалированная продажа квот.
Как позволили иностранной компании, которая должна нашему государству более $ 2 млн, создать на территории России фирму и работать на наших ресурсах? Почему разрешили перевести ей свой флот под российский флаг? Выходит, иностранцам можно и штрафы не платить, и квоты получать?
В 2004 году Камчатская спецморинспекция обратилась в арбитражный суд с просьбой арестовать «Хан Ил» и «Хан Джин» и запретить передавать их в аренду, чтобы таким образом «выжать» из «Шиллы ЛТД» остаток долга. Но ничего этого сделано не было.
Семейство «цитрусовых»
В марте 2001 года у Северных Курил после долгой погони и предупредительной стрельбы было остановлено судно «Цитрус» южнокорейской фирмы «Даерим Корпорейшен» (Daerim Corporation). Обнаружить следы браконьерской деятельности на «Цитрусе» не удалось. Но то, что такая деятельность велась, почти не вызывает сомнений. Иначе, зачем убегали?
А спустя месяц в Петропавловске задержали ведущего специалиста Управления охраны, воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства, жителя Московской области С. Мирошниченкова, который работал наблюдателем на «Цитрусе» и покинул судно незадолго до инцидента. Его обвинили в получении взятки от капитана – без малого $ 10 тыс. Но доказательств не хватило. Обвинение пришлось строить только на контрабанде валюты. В общем, неприятный осадок от «Цитруса» остался.
В том же году «Цитрус» и еще два корейских судна «Экарма – 7» и «Эндьюранс» были оформлены на московско-сахалинское ЗАО «Экарма-Сахалин» по договору лизинга с компаниями «КДЛС лиз энд файнэнс лтд» и «Даерим Корпорейшен».
Чтобы представить, чем они занимались в наших водах, предлагаю «переключиться» с «Цитруса» на другое судно из этой троицы.
17 мая 2002 года сотрудники Камчатской госморинспекции (КГМИ) пограничного управления устроили проверку на БАТМе «Экарма – 7». По разрешению Сахалинрыбвода судно должно было вести промысел терпуга, но добывало минтай. Браконьеры успели выловить более 428 тонн минтая, из которого тут же гнали продукцию. БАТМ привели в Петропавловск.
В итоге начальник КГМИ постановил: подвергнуть капитана административному штрафу, взыскать с фирмы ущерб, судно отпустить без возбуждения уголовного дела.
В скобках замечу, что в 1999 году руководители силовых структур Камчатской области подписали совместное указание «Об организации взаимодействия по выявлению и пресечению посягательств на рыбные запасы…» Согласно этому документу, в органы следствия и дознания должны направляться все дела, ущерб по которым в 2 тысячи и более раз превышают минимальный размер оплаты труда. Умножаем 2.000 на тогдашний МРОТ – 450 рублей, получается 900 тысяч рублей.
В случае с «Экармой – 7» ущерб зашкалил за миллион долларов. И что? Плати штраф и воруй дальше? Полагаю, здесь были задействованы некие «ресурсы», которые позволили ЗАО «Экарма – Сахалин» выйти из этой ситуации с минимальными потерями.
«Профессоры» грабежа
Наш следующий «герой» – корейская компания «Шинву Шиппинг». Несколько лет назад она профинансировала покупку четырех БАТМов польской постройки и передала их в управление созданной в Магадане ООО «Северо-Восточная морская компания» (СВМК).
2 февраля 2002 года в Охотском море было задержано одно из этих судов – БМРТ «Рекин». Причина: промысел минтая и сельди в запретном районе. Капитан был оштрафован.
В мае 2002 года в центре контроля Северо-Восточного погрануправления пришли к выводу, что «Рекин» и второй БМРТ той же компании «Хайдук» браконьерят. Судам дали команду при смене района промысла пройти проверку в контрольной точке. Суда пошли южнее.
Тогда на перехват был послан пограничный корабль, который остановил «Рекин». Увидев это, капитан «Хайдука» повел судно назад в Охотское море. Но там его остановили и осмотрели. На БМРТ обнаружили 600 тонн неучтенного минтая.
Тем временем приступили к осмотру «Рекина». Проверка затянулась. Капитан «Рекина» стал требовать, чтобы судно отпустили. Не дожидаясь ответа, БМРТ стал уходить – прямо с осмотровой группой на борту. «Рекин» все-таки остановили, привели в Петропавловск. На его борту оказалось 940 тонн минтая – «неучтенки». Выяснилось, что промыслом фактически руководил менеджер «Шинву Шиппинг», который находился на судне.
Было возбуждено уголовное дело. БМРТ попали под арест. Суд постановил взыскать с СВМК более 250 млн рублей.
Суда оставались под арестом, когда приказом Госкомрыболовства их переименовали: «Хайдук» — в «Профессора Моисеева», «Рекин» — в «Мыс Блиган».
Страсти вокруг СВМК еще не улеглись, а эта компания на 2003 год получила бесплатные промышленные квоты аж на 2.000 тонн минтая и 2.000 тонн сельди. А потом ей накинули еще несколько тысяч тонн.
Всего получилось 9.258 тонн минтая и 3.130 тонн сельди. Причем выделение квот происходило за счет других магаданских предприятий. «Хайдук» и «Рекин» под новыми именами вернулись на промысел.
Поскольку ущерб СВМК не спешила возмещать, 9 апреля 2003 года судебные приставы постановили задержать и конвоировать в Магадан ее флот – а именно БМРТ «Богар», «Мыс Блиган», «Профессор Моисеев».
Накануне суда были спешно проданы другой фирме – «Абрис». Гендиректор СВМК срочно вылетел в Южную Корею.
11 апреля 2003 года пограничники обнаружили БМРТ «Богар» и «Профессор Моисеев» на полпути в Пусан. Капитаны судов сообщили, что судовладелец приказал им идти в Корею. Требование остановиться они не выполняли. На предупредительную стрельбу не реагировали.
12 апреля по «Профессору Моисееву» был открыт огонь на поражение. Реактивный снаряд попал в левый борт в кормовой части выше ватерлинии. Капитан решил дальше не рисковать и прекратил бегство. Остальные суда, которым надлежало быть под арестом, также были задержаны.
Послесловие
Как видим, попытки России ослабить пресс на ресурсную базу дальневосточных морей за счет уменьшения квот или запрета промысла для иностранного флота, терпят фиаско. Иностранцы продолжают здесь работать, часто занимаясь откровенным грабежом, подставляя под огонь российские экипажи.
Операция «Внедрение», организованная зарубежными фирмами на территории нашей страны, продолжается.
Кирилл МАРЕНИН
[www.fishkamchatka.ru]
Уважаемые господа, размещение на форуме любых коммерческих предложений строго запрещено и преследуется по всей строгости закона. Для этого есть соответствующие разделы сайта: Рыба, морепродукты, Транспорт, хранение, Тара, оборудование, разное.

Автор:

Ваш Email:


Тема:


Сообщение: