Согласно российскому законодательств рыбопродукция, произведенная в море на российских судах как во внутренних территориальных водах, так и в мировом океане считается российской, в том числе если осуществляла не только вылов и переработку самомостоятельно, но и вело приемку сырца от судов-добытчиков иностранных государств.
Никакого противоречия в этом нет, что иностранная рыба сырец, которая перерабатывается на российских судах, в результате обработки становится российской. Основания - меняются классификационные коды ТН ВЭД во первых в результате обработки, а во вторых российские суда являются территорией российского государства как морские, так и воздушные где бы они ни находились.
Таможня решила получить пошлины за эту уже российскую рыбопродукцию, хотя абсурдность этого была очевидна россйские товары не облагаются таможенными пошлинами.
Финал истории был прогнозируем, в очередной раз Доброфлот отстоял в суде свои права и продолжает работу.
В этом году Доброфлот аналогично принимает сайру сырец с мая 2018 года от японских добытчиков перерабатывает и поставляет вл Владивосток уже российскую рыбопродукцию. Вопросов больше не возникает ни у таможни ни у Россельхознадзора ни у кого и пошлин платить не надо за ввоз российской продукции из района промысла на территорию РФ согласно ТК РФ.
В кулуарах давно витают мнения, что Доброфлот сильно развился за последнее время и на эту компанию смотрят определенные лица и структуры с целью рейдерского захвата.
Несколько лет назад они выиграли суды с Россельхознадзором, который хотел утилизировать 6 тыс т сайры.
Очень больно смотреть как в нашей стране были разворованы и разграблены некогда стабильно работающие предприятия, распроданы на металолом суда в Китай.
И теперь есть компании, которые восстанавливают предприятия, флот, призводство, морские традиции, дают работу тысячам людей на своем предприятии и смежным отраслям портам, логистике, железной дороге, рыбопереработке, производят уникальную качествунную продукцию, а вместо помощи от государства и чиновников получают удар ниже пояса.
Разваливать распродавать растаскивать по кускам предприятия как было в 90-ые мы видели как умеют чиновники, а вот создавать строить производить увы к сожалению нет.
Мне понравилась фраза руководтства Доброфлот, мы помощи не ждем, стараемся самостоятельно решать все вопросы, но пожалуйста, просто не мешайте добросовестно работать, делать полезное правильное доброе дело.